Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от КГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N1" Министерства здравоохранения Хабаровского края - _
от индивидуального предпринимателя Колышева Сергея Александровича (далее - ИП Колышев С.А.) - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечил,
рассмотрев жалобу ИП Колышева С.А. и материалы дела N027/06/106-1416/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Колышева С.А. на действия заказчика - КГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N1" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных (извещение N0322300059522000085).
По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика заявка ООО "Промышленное оборудование" неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, победителем данной закупки, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322300059522000085 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.09.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка ламп бактерицидных.
Дата начала срока подачи заявок - 29.09.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 07.10.2022.
Дата подведения итогов - 10.10.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 33 258,10 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме, а также в заседании комиссии пояснил, что предложенные победителем аукциона бактерицидные лампы по своим эксплуатационным и техническим параметрам идентичны изделиям, произведенными под торговыми марками "PHILIPS", "LightTech", "Osram", "LEDVANCE", применяемых в облучателях-рециркуляторах воздуха типа "КРОНТ" и "ДЕЗАР". Кроме того, в описании объекта закупки не устанавливалось требование о документальном подтверждении соответствия предлагаемого к поставке медицинского изделия с имеющимся у заказчика оборудованием "Дезар", вместе с тем совместимость товара может быть установлена только на стадии приемки товара.
Изучив материалы дела N027/06/106-1416/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. "м" - "п" ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "а" - "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Технической частью "Описание объекта закупки" определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Значение показателя (характеристики) |
1 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид1) |
40 штук |
1.1 |
Мощность: 15 Вт |
Наличие |
1.2 |
Тип цоколя: G13 |
Наличие |
1.3 |
Напряжение, В |
Не более 55 |
1.4 |
Длина волны спектральной линии бактерицидного потока, нм |
Не более 254 |
1.5 |
Мощность бактерицидного потока, Вт |
Не менее 4,5 |
1.6 |
Срок службы: не менее 9000 ч |
Наличие |
1.7 |
Расстояние между плоскостями цоколей, мм |
Не менее 436 и не более 438 |
1.8 |
Диаметр, мм |
Не менее 25,5 и не более 28 |
2 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид2) |
30 штук |
2.1 |
Мощность:30 Вт |
наличие |
2.2 |
Тип цоколя:G 13 |
наличие |
2.3 |
Напряжение, В |
Не более 100 |
2.4 |
Длина волны спектральной линии бактерицидного потока, нм |
Не более 253,7 |
2.5 |
Мощность бактерицидного потока, Вт |
Не менее 11,2 |
2.6 |
Срок службы: не менее 9000 часов |
наличие |
2.7 |
Диаметр, мм |
Не менее 25,5 и не более 28 |
2.8 |
Расстояние между плоскостями цоколей, мм |
Не мене 906 и не более 908,8 |
В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.10.2022 на участие в данном электронном аукционе поданы следующие заявки: 1) заявка N112720590 с ценовым предложением - 16 938,30 руб.; 2) заявка N112723989 с ценовым предложением - 16 951,00 руб.; 3) заявка N112724116 с ценовым предложением - 19 580,00 руб.; 4) заявка N112736855 с ценовым предложением - 26 800,00 руб.; 5) заявка N112733626 с ценовым предложением - 26 900,00 руб.; 6) заявка N112736704 с ценовым предложением - 32 000,00 руб. Аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок. Также аукционной комиссией принято решение о признании победителем участника N112720590 с ценовым предложением 16 938,30 руб.
Из заявки ООО "Промышленное оборудование", поданной на участие в данном электронном аукционе, следует, что общество предложило к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Значение показателя (характеристики) |
1 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная ДБ15 (НИИИС им. А.Н. Лодыгина, Россия) 27.40.15.120 |
40 штук |
1.1 |
Мощность: |
15 Вт |
1.2 |
Тип цоколя: |
G13 |
1.3 |
Напряжение, В |
54 |
1.4 |
Длина волны спектральной линии бактерицидного потока, нм |
253,7 |
1.5 |
Мощность бактерицидного потока, Вт |
5,1 |
1.6 |
Срок службы: |
9000 ч |
1.7 |
Расстояние между плоскостями цоколей, мм |
437,4 |
1.8 |
Диаметр, мм |
26 |
2 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная ДБ30 (НИИИС им. А.Н. Лодыгина, Россия) 27.40.15.120 |
30 штук |
2.1 |
Мощность: |
30 Вт |
2.2 |
Тип цоколя: |
G 13 |
2.3 |
Напряжение, В |
96 |
2.4 |
Длина волны спектральной линии бактерицидного потока, нм |
253,7 |
2.5 |
Мощность бактерицидного потока, Вт |
12 |
2.6 |
Срок службы: |
9000 часов |
2.7 |
Диаметр, мм |
26 |
2.8 |
Расстояние между плоскостями цоколей, мм |
906 |
Также в заседании комиссии заказчиком представлено письмо ООО "Научно-исследовательский институт источников света имени Д.Н. Лодыгина" от 12.09.2022 N10-01/783 из которого следует, что лампы бактерицидные типа ДБ по своим эксплуатационным и техническим параметрам идентичны изделиям, произведенными под торговыми марками "PHILIPS", "LIGHT TECH", "PURITEC", "OSRAM", "LEDVANCE", "TIBERA", применяемых в облучателях - рециркуляторах воздуха типа "КРОНТ" и "ДЕЗАР". Электрические и световые параметры бактерицидных ламп типа ДБ и выше указанных изготовителей протестированы в испытательной лаборатории ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина", и имеют аналогичные эксплуатационо-технические характеристики. Сравнительные измерения световых и электрических параметров ламп ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" и вышеуказанных производителей были проведены по заявке АО "КРОНТ-М". Лампы бактерицидные являются расходным сменным элементом в облучателях - рециркуляторах воздуха и могут взаимозаменяться. Лампы разрядные низкого давления бактерицидные типа ДБ мощностью 4,6,8,15,16,18,25,30,36,40,55,60,75 Вт соответствуют требованиями ТУ НЖИЯ.675582.001 ТУ, что подтверждается сертификатом соответствия.
Таким образом, из заявки ООО "Промышленное оборудование" следует, что обществом предложен к поставке товар, соответствующий характеристикам товара, установленным в Технической части "Описание объекта закупки".
Поскольку заявка ООО "Промышленное оборудование" соответствует требованиям извещения, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колышева С.А. на действия заказчика - КГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N1" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных (извещение N0322300059522000085) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 октября 2022 г. N 7-1/263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022