Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "Контракт": представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материальнотехнического обеспечения Хабаровского муниципального района": Трофимов Алексей Владимирович, представитель по доверенности N10 от 18.10.2022; Тен Алина Викторовна, представитель по доверенности N9 от 18.10.2022;
от заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района, представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" и материалы дела N027/06/106-1409/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Контракт" на действия уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материальнотехнического обеспечения Хабаровского муниципального района", заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара на автомобильной дороге по ул. Центральная в с. Скворцово в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение N0822600006722000244).
Заявитель указывает в своей жалобе на следующее.
1. Извещением об осуществлении закупки неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 приложения (Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги) к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571).
2. Извещением об осуществлении закупки установлено требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вместе с тем, документов подтверждающих соответствие данному требованию в извещении не установлено.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0822600006722000244 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 05.10.2022.
Объект закупки: выполнение работ по ремонту тротуара на автомобильной дороге по ул. Центральная в с. Скворцово в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 680 631,43 рублей.
Источник финансирования: Бюджет Хабаровского муниципального района.
Дата начала срока подачи заявок: 05.10.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.10.2022 в 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 14.10.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 14.10.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка, заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным учреждением, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым жалобу считают обоснованной в части неправомерности установления дополнительных требований в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела N027/06/106-1409/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом "а" части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом по позициям 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения (Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги) к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 при начальной (максимальной) цене контракта - 3 680 631,43 рублей, таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно информационной карте извещения об осуществлении закупки заказчиком не установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика, в связи с чем, жалоба признается в данной части не обоснованной.
Жалоба признается обоснованной в части неправомерного установления требований предусмотренных ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материальнотехнического обеспечения Хабаровского муниципального района", заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара на автомобильной дороге по ул. Центральная в с. Скворцово в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение N0822600006722000244) - обоснованной в части неправомерного установления требований предусмотренных ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной систем.
2. Уполномоченное учреждение - МКУ "Центр закупок и материальнотехнического обеспечения Хабаровского муниципального района", заказчика - Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района признать нарушившими ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному учреждению - МКУ "Центр закупок и материальнотехнического обеспечения Хабаровского муниципального района", заказчику - Комитету по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N027/06/106-1409/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 октября 2022 г. N 7-1/274
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022