Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системы в сфере закупок "Общественный контроль", заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системы в сфере закупок "Общественный контроль" (исх. N050745) о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона поставку симуляционного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" (извещение N0322100003821000026 от 02.11.2021).
Из обращения заявителя следует, что в п. 3.2 Контракта, установлено: "Срок поставки Товара: с даты заключения контракта и не позднее 20 декабря 2021 года. Срок поставки включает: поставку Товара Заказчику, время необходимое для его распаковки, установки, монтажа, наладки, подключения и вводу в эксплуатацию, обучению персонала Заказчика", по мнению заявителя, в нарушение требований законодательства заказчиком, ответственным лицом заказчика приемка товара и ввод его в эксплуатацию осуществлены за пределами срока поставки товара, согласно Акту приема-передачи товара от 24.12.2021 и Акту ввода в эксплуатацию товара и обучения правилам эксплуатации и инструктажу специалистов от 24.12.2021. При этом в актах заказчиком, ответственным лицом заказчика не отражена информация о ненадлежащих сроках исполнения контракта поставщиком. Информация о проведении заказчиком, ответственными лицами заказчика претензионной работы по взысканию штрафа за ненадлежащее исполнение своих обязательств в ЕИС отсутствует.
Заказчиком письменных пояснений в антимонопольный орган не представлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322100003821000026 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.11.2021.
Объект закупки: поставка симуляционного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 269 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 02.11.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.11.2021 10:00.
Согласно протоколу рассмотрение единственной заявки участника от 15.11.2021 принято решение о заключении контракта с ООО "Образовательные технологии".
21.11.2021 между Заказчиком и ООО "Образовательные технологии" заключен контракт.
Изучив материалы дела N 7-3/653, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела N7-3/653, Инспекция Хабаровского УФАС России установила, что согласно ст. 5.1 Контракта срок поставки товара не позднее 20.12.2021.
При этом, согласно Акту приема-передачи товара от 24.12.2021 и Акту ввода в эксплуатацию товара и обучения правилам эксплуатации и инструктажу специалистов от 24.12.2021 ООО "Образовательные технологии" товар поставлен 24.12.2021.
При этом, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что согласно сведениям ЕИС 19.09.2022 заказчиком размешено требование N1-2/2692 об оплате неустоек (штрафов, пеней) за просрочку поставки товара (в количестве 4 дней) и расчетом пени в размере 4 269,00 рублей.
Вместе с тем, законодательно не установлены требования к содержанию Актов приема - передачи товаров, указания в нем информации о просрочке поставки товара, а также требований к срокам выставления претензий с начислением штрафов (пеней, неустойки). Поскольку в ЕИС размещена информация о проведении заказчиком, ответственными лицами заказчика претензионной работы по взысканию пеней за ненадлежащее исполнение своих обязательств, таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика.
По результатам рассмотрения обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системы в сфере закупок "Общественный контроль" Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2022 г. N 122 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - общественный контроль - министерство здравоохранения - государственные и муниципальные нужды - акт приема передачи товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022