Резолютивная часть объявлена 24.10.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Шестерова Т.В. по доверенности Nб/н от 29.04.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Атлас" (ИНН: 3702266487; ОГРН: 1223700001238) от 17.10.2022 N10702/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Няганьский комплексный центр социального обслуживания населения", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является комплект постельного белья 1,5-спальный (пододеяльник -1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 2 шт.) (извещение N 0387200011822000055) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Атлас" (ИНН: 3702266487; ОГРН: 1223700001238) от 17.10.2022 N10702/22, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение N 0387200027722000054).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
14.10.2022 Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1 от 14.10.2022.
Согласно условиям указанного Протокола Поставщику не будет предоставлено преимущество в виде увеличения цены контракта на 15% в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного запроса котировок не предусматривает возможность поставщика (подрядчика, исполнителя) направить протокол разногласий для внесения изменений в проект контракта. В связи с вышеизложенным внести корректировки в проект контракта путём направления протокола разногласий со стороны Поставщика не представляется возможным.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
14.10.2022 Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1 от 14.10.2022, согласно которому Победителем была признана заявка с идентификационным номером N133 (заявка ООО "Атлас").
Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
При этом согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Согласно Распоряжению Правительства РФ N 3500-Р от 08.12.2021 г. закупаемые товары входят в перечень товаров, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ.
Согласно общей информации об объекте закупки, размещенной на официальном сайте закупки, преимуществом поставщика является соответствие требованиям статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно условиям указанного Протокола подведения итогов Поставщику не будет предоставлено преимущество в виде увеличения цены контракта на 15% в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ единственным участником ООО "Атлас" является Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ИНН 3706005937, ОГРН 1033700025260), (далее - ШРООВОИ).
ШРООВОИ, в свою очередь, является местной организацией в составе Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", что также следует из ее названия.
Согласно Уставу Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ) территориальная сфера деятельности ВОИ - общероссийская.
Структурные подразделения ВОИ - региональные и местные организации ВОИ (далее - организации ВОИ) осуществляют свою деятельность в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава ВОИ и собственных уставов.
Устав ВОИ закрепляет основные положения и требования к уставам региональных организаций ВОИ, обеспечивающие организационное единство ВОИ.
В структуре ВОИ региональные организации ВОИ являются вышестоящими организациями для местных организаций ВОИ и нижестоящими по отношению к ВОИ.
ВОИ, организации ВОИ являются юридическими лицами с момента государственной регистрации, приобретают и осуществляют гражданские права и исполняют гражданские обязанности, имеют самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, свою символику, эмблему, флаг и другие средства индивидуализации, утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием и другие реквизиты, счета в кредитных организациях.
Согласно п. 6 Устава ВОИ ведет свою деятельность в том числе на принципе сочетания организационно-правового единства ВОИ и самостоятельности региональных и местных организаций ВОИ.
Согласно п. 16 Устава структура ВОИ является многоуровневой и образуется в соответствии с административно-территориальным устройством Российской Федерации и территориально-организационными основами местного самоуправления Российской Федерации.
Инициатива создания новой организации ВОИ может исходить от органов ВОИ, органов региональной организации ВОИ, а также от инвалидов.
В соответствии со ст. 17 региональные организации ВОИ осуществляют деятельность в пределах одного субъекта Российской Федерации. В пределах территории одного субъекта Российской Федерации может быть создана только одна региональная организация ВОИ.
Региональная организация ВОИ координирует деятельность местных организаций ВОИ в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 18 местные организации ВОИ осуществляют свою деятельность в пределах территории соответствующего муниципального образования: муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях города федерального значения.
Местные организации ВОИ могут создаваться в пределах территории внутригородских районов в городских округах, где в соответствии с законами субъекта Российской Федерации осуществляется местное самоуправление.
В пределах территории одного муниципального образования может быть создана только одна местная организация ВОИ.
Местные организации ВОИ могут иметь права юридического лица на основании решения президиума региональной организации ВОИ.
В соответствии с указанными положениями учреждена Ивановская областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ИНН 3731020897 ОГРН 1023700004350) (далее - ИОО ВОИ).
Согласно п. 1 Устава ИОО ВОИ является региональной организацией ВОИ и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и программой ВОИ и в соответствии с настоящим Уставом.
Согласно п. 14 ИОО ВОИ также строится по территориальному принципу. Структурообразующими организациями ИОО ВОИ являются местные и первичные организации.
При этом в пределах территории местного органа самоуправления может быть создана только одна местная организация ВОИ.
Согласно п. 15 Устава ИОО ВОИ местные организации действуют на основании Устава ВОИ, Устава ИОО ВОИ, Положения о местной организации.
При этом согласно п. 47 Устава ИОО ВОИ и местные организации ВОИ могут использовать имущество для достижения целей, предусмотренных в Уставе и Программе ВОИ, Уставе ИОО ВОИ.
В соответствии с указанными положениями Устава ВОИ и устава ИОО ВОИ была учреждена Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ИНН 3706005937, ОГРН 1033700025260).
Согласно Положению ШРООВОИ от 18.04.2022 г. ШРООВОИ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством РФ, законными и нормативными актами Ивановской области, Уставом Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Уставом ИОО ВОИ.
Кроме того, ШРОООВОИ является подразделением ИОО ВОИ и Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Как указывалось ранее, ШРООВОИ является единственным участником (100% в уставном капитале) Общества с ограниченной ответственностью "Атлас" (ИНН 3702266487 ОГРН 1223700001238).
Вместе с тем, в протоколе отсутствует информация о возможности применения к участникам закупки возможности увеличения цены контракта в соответствии с положениями статьи 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком неправомерно не предоставлены преимущества Победителю закупки, являющемуся организацией инвалидов, что является нарушением положений частей 1, 2 статьи 29, подпункта б) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание в части направления Победителю закупки проект контракта в исправленной редакции (в части увеличения цены заключаемого контракта на 15%).
Жалоба ООО "Атлас" (ИНН: 3702266487; ОГРН: 1223700001238) от 17.10.2022 N10702/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" (ИНН: 3702266487; ОГРН: 1223700001238) от 17.10.2022 N10702/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Няганьский комплексный центр социального обслуживания населения", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является комплект постельного белья 1,5-спальный (пододеяльник -1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 2 шт.) (извещение N 0387200011822000055) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Няганьский комплексный центр социального обслуживания населения", нарушение положений частей 1, 2 статьи 29, подпункта б) пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 5 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Няганьский комплексный центр социального обслуживания населения", обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 октября 2022 г. N 086/06/48-1490/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022