Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Доринжиниринг" на действие конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения Заполье - Гдов на участке 118+384 - км 147+690 в Гдовском районе Псковской области (Регистрационный номер: 1149-К-ГЗ) (номер извещения:0157200000322001034) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.09.2022 Уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен открытый конкурс в электронной форме на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения Заполье - Гдов на участке 118+384 - км 147+690 в Гдовском районе Псковской области (Регистрационный номер: 1149-К-ГЗ) (номер извещения:0157200000322001034).
Извещение N0157200000322001034 о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.09.2022 16:11.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 10.10.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
13.10.2022 года (вх.N276-ЭП/22) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.10.2022 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела исх.N1034/10 от 13.10.2022).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки его заявки на участие в конкурсе. Согласно жалобе Заявителя комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей на участие в аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и подпунктом "с" пункта 1 части 2.1 раздела 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", входящего в состав извещения о проведении электронного конкурса, а именно по причине не представления документов, подтверждающих опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в то время как Заявителем требование выполнено.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N692 от 18.10.2022, исх.NКЗ-21-217 от 18.10.2022, в материалах дела):
Выполнение работ по подготовке проектной документации и проведению инженерных изысканий для ремонта линейного объекта капитального строительства не регулируется законодательством о градостроительной деятельности. Представленный в составе заявки Заявителем контракт на проведение проектных и изыскательских работ по ремонту автомобильной дороги не подтверждает наличие опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, что и привело к отклонению заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлен перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе позицией 6 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" определены требования в случае, если объектом закупки являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В извещении о проведении электронного конкурса в пункте 1.2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" (далее - Требование) установлено следующее дополнительное требование к наличию у участников конкурса опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно: опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Такой опыт участника закупки считается за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Применительно к объекту проводимой закупки и способу определения поставщика (подрядчика, исполнителя), во исполнение пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки (далее - Извещение), пункта "с" "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки, в том числе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- исполненный договор;
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
- положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Требования к указанным документам, указанным в подпункте "с" пункта 1 части 2.1, сводятся к следующему:
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона все такие акты.
Информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона в полном объеме и со всеми приложениями.
При выполнении работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в отношении нескольких объектов капитального строительства, то указанное положительное заключение направляется в соответствии с требованиями Федерального закона в отношении всех таких объектов капитального строительства.
Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Так, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке по заявке с идентификационным номером 32 в отношении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, поступили следующие документы:
Контракт N0809500000321000594 на выполнение проектной документации на ремонт участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Болынеберезниковском, Дубенском, Кочкуровском, Лямбирском, Старошайговском муниципальных районах Республики Мордовия с проведением экспертизы проектов в части определения достоверности сметной стоимости, цена которого составляет 10 243 722,00 рублей.
Предметом представленного контракта является проведение проектных и изыскательских работ по ремонту участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в то время как предметом оспариваемого электронного конкурса является выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий реконструкции автомобильной дороги.
Во исполнение требований части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссией проведена проверка соответствия участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 10, на предмет соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в ходе которой установлено не представление документов, подтверждающих опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, градостроительная деятельность регулирует правоотношения, связанные с подготовкой проектной документации и проведением инженерных изысканий для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом порядок подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий для ремонта объектов капитального строительства не регламентируется положениями ГрК РФ.
Представленный в составе заявки Заявителя контракт на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий для ремонта линейного объекта капитального строительства не связан с предметом контракта и не подтверждает наличие опыта выполненных работ, связанных с предметом контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доринжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 октября 2022 г. N 060/06/33-423/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022