Резолютивная часть решения оглашена "25" октября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" октября 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
МКУ "Дирекция жилищных услуг" - <_.>,
ООО "ЖилфондГарант" - <_>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЖилфондГарант" (далее - Заявитель, Общество) на действия МКУ "Дирекция жилищных услуг" при проведении электронного аукциона N 0164200003022003060 на приобретение квартиры в муниципальную собственность и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 27.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003022003060 на приобретение квартиры в муниципальную собственность (далее - Аукцион).
Заказчик - МКУ "Дирекция жилищных услуг".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 525 000 руб.
На участие в Аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0164200003022003060 от 07.10.2022 все заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о закупке. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона N 0164200003022003060 участника с идентификационным номером 8, предложившего цену контракта 4 723 875 руб. Снижение цены контракта по итогам Аукциона составило 14,5 %.
ООО "ЖилфондГарант" (заявка N 8, победитель Аукциона), считая действия Заказчика, отказавшего Обществу в подписании проекта контракта с учетом предложенных Обществом в протоколе разногласий изменений, незаконными, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и документы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Описание объекта закупки на приобретение квартиры в муниципальную собственность содержит, в том числе, следующие требования к приобретаемому жилому помещению (квартире):
Требования к приобретаемому жилому помещению (квартире) |
Требуемые показатели |
1. Месторасположение |
Российская Федерация, Тамбовская область, город Тамбов |
2. Площадь 1 (одной) приобретаемой двухкомнатной или трехкомнатной квартиры
|
не менее 61 м2* |
3. Количество жилых комнат |
(2 или 3)* |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0164200003022003060 от 07.10.2022 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о закупке. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона N 0164200003022003060 участника с идентификационным номером 8 (ООО "ЖилфондГарант"), предложившего цену контракта 4 723 875 руб.
В заявке ООО "ЖилфондГарант" предложило трехкомнатную квартиру площадью 61,7 м.кв. по адресу: Тамбовская область, город Тамбов, ул. им. Юрия Гагарина, д. 141а, кв. 73. Также в заявке было указано, в том числе, год постройки: 1968 г., горячее водоснабжение автономное.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Заказчиком 07.10.2022 размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект муниципального контракта для подписания его победителем Аукциона.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
15.10.2022 ООО "ЖилфондГарант" разместило протокол разногласий к проекту контракта, в котором предложило на основании пп. а п. 2 ч. 3 ст. 51 и п. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе внести в проект контракта следующие изменения:
"Пункт 1.2 контракта изложить в редакции: "Квартира расположена в городе Тамбове по адресу (заполняется в соответствии с приложением N 1 к Контракту): Российская Федерация, Тамбовская область, город Тамбов, ул. ак. Островитянова, дом 1, кв. 36".
Вышеуказанные изменения внести на основании сведений о товаре (приложение N 1 к Контракту), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте:
Требования к приобретаемому жилому помещению (квартире), улучшенные показатели:
Год постройки дома: 1991 г.
1. Площадь 1 (одной) приобретаемой трехкомнатной квартиры: 63,9 м2.
5. Инженерное обеспечение жилого помещения (квартиры):
- Электроснабжение с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; - Холодное водоснабжение; - Горячее водоснабжение централизованное; - Водоотведение, центральная канализация; - Отопление централизованное ; - Вентиляция; - Газоснабжение, с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, установка легкосбрасываемых оконных блоков не предусмотрена проектной документацией.
9. Этажность: 9 этаж".
Пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
Заказчиком 18.10.2022 размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект муниципального контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий к проекту контракта, а также документ, содержащий сведения о причинах отказа учесть полностью содержащуюся в протоколе разногласий информацию: "В связи с тем, что проект контракта N 41/1-А на приобретение квартиры в муниципальную собственность не заключен, изменить условия проекта контракта на основании п. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе на данной стадии не предоставляется возможным".
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Исходя из указанной нормы изменение существенных условий контракта допускается при исполнении контракта, но не при заключении контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в рассматриваемых действиях Заказчика, отказавшегося учесть информацию победителя закупки, содержащуюся в протоколе разногласий к контракту от 15.10.2022, нарушений законодательства о контрактной системе и признает довод Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЖилфондГарант" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 октября 2022 г. N 068/06/83.2-601/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022