рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при осуществлении электронного аукциона N 32348 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012758, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6146).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП <_> на участие в Аукционе соответствующей установленным требованиям.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
На заседании Комиссии представитель члена Аукционной комиссии и представители Уполномоченного учреждения пояснили, что при принятии протокола подведения итогов от 10.10.2022 Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" руководствовалась предписанием Удмуртского УФАС России от 03.10.2022 по делу N018/06/99-763/2022.
На заседании Комиссии представитель ИП <_>с жалобой не согласился и пояснил, что законных оснований для отклонения заявки ИП <_> на участие в Аукционе не имелось.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 245 099,00 рублей.
02.09.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2022, поступило восемь заявок: три заявки (в том числе заявка ИП <_>) признаны соответствующими установленным требованиям, пять заявок признаны не соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП <_> на участие в Аукционе соответствующей установленным требованиям, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с решением Удмуртского УФАС России от 12.09.2022 по делу N018/06/106-714/2022 заявка ИП <_> отклонена Аукционной комиссией неправомерно, так как законных оснований для признания заявки ИП <_> не соответствующей установленным требованиям у Аукционной комиссией не имелось. Аукционная комиссия признана нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Согласно предписанию Удмуртского УФАС России от 12.09.2022 по делу N018/06/106-714/2022 Аукционная комиссия должна отменить итоговый протокол по Аукциону от 02.09.2022 и пересмотреть заявки с учетом мотивировочной части решения Удмуртского УФАС России от 12.09.2022 по делу N018/06/106-714/2022.
Предписание Удмуртского УФАС России от 12.09.2022 по делу N018/06/106-714/2022 не обжаловано и не отменено, является действующим, данное предписание не исполнено Аукционной комиссией, так как после отмены итогового протокола от 02.09.2022 Аукционная комиссия приняла итоговый протокол от 19.09.2022, которым отклонила заявку ИП <_>.
В соответствии с решением Удмуртского УФАС России от 03.10.2022 по делу N018/06/99-763/2022 Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" признана нарушившей п.2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, нарушение выразилось в неисполнении предписания Удмуртского УФАС России от 12.09.2022 по делу N018/06/106-714/2022.
Согласно предписанию Удмуртского УФАС России от 03.10.2022 по делу N018/06/99-763/2022 Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" должна отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2022 и пересмотреть заявки с учетом мотивировочной части решения от 12.09.2022 по делу N018/06/106-714/2022.
С учетом изложенного, протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2022 принят на основании предписания Удмуртского УФАС России от 03.10.2022 по делу N018/06/99-763/2022, являющегося обязательным для исполнения Аукционной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР".
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Основания для удовлетворения ходатайства Уполномоченного учреждения от 18.10.2022 о направлении запроса в Министерство промышленности и торговли РФ акта экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, информации и документов, послуживших основанием для включения комплекта N1 в Реестр российской промышленной продукции, наименования производителя и товарного знака продукции, включенной в позицию N13, отсутствуют, так как Аукционная комиссия и Уполномоченное учреждение вправе были предоставить самостоятельно все документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемой жалобе.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спитэк" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012758), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 октября 2022 г. N 018/06/106-814/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022