рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-39861-2022 "Оказание услуги по содержанию общественных пространств" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122015118, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6207).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, и пояснил, что независимая гарантия, предоставленная Заявителем в качестве обеспечения подачи заявки на участие в Аукционе, не соответствовала ст. 45 Закона о контрактной системе, так как в данной гарантии неверно указан бенефициар (фактически указан не Заказчик, а Уполномоченное учреждение).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 988 378,48 рублей.
13.10.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2022 поступило три заявки на участие в Аукционе: одна заявка, соответствующая установленным требованиям, и две заявки (в том числе, поданная Заявителем), не соответствующие установленным требованиям по причине несоответствия представленной независимой гарантии требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В соответствии с п. "б" ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронной процедуре может предоставляться, в том числе независимой гарантией, соответствующей требованиям ст. 45 Закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 ст. 45 Закона;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 1 ст. 368 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.
Согласно ч. 4 ст. 368 ГК РФ в независимой гарантии должен быть указан, в том числе бенефициар.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 ст. 48 Закона, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предусмотрено обязанность участников по предоставлению обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
Согласно п. 7 ч. 12 ст. 45 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона.
Комиссия Управления установила, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, представив в качестве обеспечения заявки независимую гарантию АО Коммерческий банк "Модульбанк" от 10.10.2022 N789276, в которой указан бенефициар - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (в том числе, указаны наименование, ИНН, место нахождения ГКУ УР "РЦЗ УР").
Согласно письму Минфина России от 17.07.2020 N24-03-08/62657, исходя из системного толкования ст. 44, 45, 104 Закона о контрактной системе бенефициаром по банковской гарантии является заказчик.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, что соответствует письму Минфина России от 17.07.2020, учитывая то обстоятельство, что в представленной Заявителем независимой гарантии в качестве бенефициара указано Уполномоченное учреждение, а не Заказчик, что противоречит положению ч. 6 ст. 45 Закона и является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу МУП "ЖКУ" МО "Город Глазов" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-39861-2022 "Оказание услуги по содержанию общественных пространств" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122015118) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 октября 2022 г. N 018/06/106-821/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022