рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-39861-2022 "Оказание услуги по содержанию общественных пространств" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122015118, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6206).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, и пояснил, что независимая гарантия, предоставленная Заявителем в качестве обеспечения подачи заявки на участие в Аукционе, не соответствовала ст. 45 Закона о контрактной системе, так как в данной гарантии неверно указаны место нахождения бенефициара и наименование Аукциона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 988 378,48 рублей.
13.10.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2022 поступило три заявки на участие в Аукционе: одна заявка, соответствующая установленным требованиям, и две заявки (в том числе, поданная Заявителем), не соответствующие установленным требованиям по причине несоответствия представленной независимой гарантии требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предусмотрено обязанность участников по предоставлению обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В соответствии с ч. 1 ст. 368 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.
Согласно ч. 4 ст. 368 ГК РФ в независимой гарантии должен быть указан, в том числе бенефициар.
В соответствии с п. "б" ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронной процедуре может предоставляться, в том числе независимой гарантией, соответствующей требованиям ст. 45 Закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 ст. 45 Закона;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 (далее - Постановление N1005), которым утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - Дополнительные требования).
Среди Дополнительных требований не предусмотрено обязательное требование к указанию места нахождения бенефициара либо указание в гарантии дословного наименования закупки.
Согласно п. 2 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019, обязательство из независимой гарантии нельзя признать отсутствующим, если достоверно установлено лицо, в пользу которого эта гарантия была выдана.
В соответствии с Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2021 по делу NА60-64153/2020, указано, что неверное указание адреса бенефициара в гарантии не может свидетельствовать о ее недействительности с учетом ее фактического содержания. Указание иного адреса в гарантии не делает такую гарантию и возникшие из нее обязательства ничтожными, так как достоверно позволяют установить бенефициара по иным сведениям (наименование юридического лица, ИНН и др.).
Комиссией Управления установлено, что Заявитель в качестве обеспечения подачи заявки на участие в Аукционе представил независимую гарантию от 10.10.2022 NЭБГ-001760, в которой указан бенефициар (Управление ЖКХ Администрации г. Глазова, его ИНН, КПП и другие сведения), при этом неверно указано место нахождения бенефициара.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что неверное указание места нахождения бенефициара в независимой гарантии, представленной Заявителем, в данной ситуации не свидетельствует о ее недействительности либо о несоответствии независимой гарантии Дополнительным требованиям (по смыслу ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе).
Тот факт, что в независимой гарантии указано в названии закупки на лот N1 также нельзя отнести к существенным недостаткам независимой гарантии, так как иные сведения, указанные в данной гарантии (номер закупки, ее название и др.) в совокупности позволяют однозначно установить, для обеспечения какого обязательства выдана данная гарантия.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
Согласно п. 7 ч. 12 ст. 45 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что оснований для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе по смыслу п. 6 ч. 12 ст. 48, ч. 6 ст. 45, п. 7 ч. 12 ст. 45 Закона о контрактной системе, у Аукционной комиссии не имелось.
В связи с изложенным, Аукционная комиссия нарушила пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены итогового протокола подведения итогов электронного аукциона и пересмотра заявок вновь.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АС-Групп" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-39861-2022 "Оказание услуги по содержанию общественных пространств" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122015118) обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены итогового протокола подведения итогов электронного аукциона и пересмотра заявок вновь.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 октября 2022 г. N 018/06/106-820/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022