На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи поступлением обращения ООО "Сиба" (вх.N4696э от 11.08.2022, б\н от 10.08.2022) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона Nзз-31857-2022 "Бельё нестерильное (халаты)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010985, далее - Аукцион), в отношении заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) и Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20.07.2022 N62, приказом Удмуртского УФАС России от 22.08.2022 N66 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>- руководитель управления,
участники Инспекции: <_>,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
представителя членов Аукционной комиссии <_> (доверенности от 25.08.2022 б\н),
в отсутствие:
представителей ООО "Сиба", уведомленного надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки,
представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению ООО "Сиба" Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества на участие в Аукционе.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией и Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
29.07.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 681 273,00 рублей.
08.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2022 поступило четырнадцать заявок на участие в Аукционе: тринадцать заявок признаны соответствующими установленным требованиям, одна заявка (заявка ООО "Сиба" N1780493) признана не соответствующей установленным требованиям в связи с тем, что в заявке ООО "Сиба" не представлено регистрационное удостоверение на товар с линейным размером 48.
22.08.2022 между Заказчиком и победителем Аукциона ООО "Хорнет" заключен контракт по результатам проведения Аукциона.
На заседании Инспекции представитель Уполномоченного учреждения и представитель Аукционной комиссии с обращением ООО "Сиба" не согласился и пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Сиба" на участие в Аукционе, так как в данной заявке содержалось регистрационное удостоверение на два размера халатов (XL и XXL), при этом в техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено, что предметом закупки являются халаты трех линейных размеров: 48, 52, 56, доказательств обратного со стороны ООО "Сиба" не представлено. У Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Сиба" соответствующей установленным требованиям.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Сиба" на участие в Аукционе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с приложением N 3 к извещению о проведении Аукциона заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно регистрационное удостоверение на медицинское удостоверение, подтверждающее факт государственной регистрации медицинского изделия, подлежащего обращению на территории РФ.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки в заявке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Аукциона установлено, что предметом закупки являются халаты процедурные, одноразового использования трех линейных размеров (48, 52, 56).
При рассмотрении заявки ООО "Сиба" на участие в Аукционе Инспекцией Управления установлено, что в составе данной заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 02.06.2022 NРЗН 2022/17440, согласно которому к медицинским изделиям относятся халаты процедурные одноразового использования с двумя размерами XL и XXL.
Исходя из открытых источников, размещенных в сети "Интернет" размеры одежды XL и XXL могут соответствовать следующим размерам одежды (в том числе медицинским халатам): 52-56.
С учетом изложенного, фактически в составе заявки ООО "Сиба" не представлено регистрационное удостоверение на медицинские изделия (халаты процедурные одноразового использования) с линейным размером 48. Как указано выше, предметом закупки являются, в том числе халаты процедурные, одноразового использования с линейным размером 48.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись правовые основания для признания заявки ООО "Сиба" не соответствующей установленным требованиям. Со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, опровергающих указанный вывод.
Кроме этого, принимается во внимание, что поступило тринадцать заявок, признанных соответствующими установленным требованиям, при проведении Аукциона процент снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги превысил 62%, что подтверждает отсутствие ограничения или устранения конкуренции при проведении Аукциона, а также соответствие принципу эффективности осуществления закупки (ст. 12 Закона о контрактной системе).
Инспекция Управления приходит к выводу, что при проведении настоящей проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено, проверка считается оконченной.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" считать оконченной.
2. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
3. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд УР в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ____________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 августа 2022 г. N 018/06/99-650/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022