На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения АО "Уссурийское предприятие тепловых сетей" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения дополнительного соглашения по контракту на выполнение работ по строительству тепловой сети 3 этап на участке от неподвижной опоры Н17 до неподвижной опоры Н34 на объекте "Тепловая сеть по ул.Раковская в г.Уссурийск (1-3 этап) (извещение N2020700001022000013)
Адрес проверяемой организации: ул. Фрунзе, д.26, г.Уссурийск, Приморский край, 692519;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба о признаках нарушения АО "Уссурийское предприятие тепловых сетей" (далее - АО "УПТС") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения дополнительного соглашения по контракту на выполнение работ по строительству тепловой сети 3 этап на участке от неподвижной опоры Н17 до неподвижной опоры Н34 на объекте "Тепловая сеть по ул.Раковская в г.Уссурийск (1-3 этап) (извещение N2020700001022000013).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что АО "Уссурийское предприятие тепловых сетей" допустило нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. при исполнении контракта заключило дополнительное соглашение, которым изменены условия оплаты контракта в части предоставления аванса в размере 30 %.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Акционерным обществом "Уссурийское предприятие тепловых сетей" (далее - АО "УПТС") на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлено 11.02.2022 (извещение N2020700001022000013) о проведении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству тепловой сети 3 этапа на участке от неподвижной опоры Н17 до неподвижной опоры Н34 на объекте "Тепловая сеть по ул.Раковская в г.Уссурийск. (1-3 этап)" на 87 121 342,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.02.2022 победителем было признано ООО "ДальСТАМ".
Закупка N2020700001022000013 на выполнение работ по строительству тепловой сети 3 этапа на участке от неподвижной опоры Н17 до неподвижной опоры Н34 на объекте "Тепловая сеть по ул.Раковская в г.Уссурийск. (1-3 этап)" осуществлялась в рамках исполнения Соглашения N1 от 03.03.2022 г. о предоставлении субсидии из бюджета Уссурийского городского округа. 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства "Тепловая сеть по ул.Раковская".
Следовательно, АО "Уссурийское предприятие тепловых сетей", осуществляет закупки с применением норм Закона N44-ФЗ и является заказчиком согласно ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
По результатам закупки (извещение N2020700001022000013) с ООО "ДальСТАМ" был заключен контракт от 11.03.2022 г. N2020700001022000013 на выполнение работ по строительству тепловой сети 3 этапа на участке от неподвижной опоры Н17 до неподвижной опоры Н34 на объекте "Тепловая сеть по ул.Раковская в г.Уссурийск. (1-3 этап)" на сумму 87 121 342,80 рублей. Авансирование не предусматривалось. Срок выполнения работ: с 01.06.2022 г. по 20.10.2022 г. (п.3.1 контракта).
19.05.2022 г. было заключено Дополнительное соглашение N4 к соглашению N1 от 03.03.2021 года о предоставлении субсидии из бюджета Уссурийского городского округа, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства "Тепловая сеть по ул.Раковская".
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Постановление Правительства N680) установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются в том числе изменения существенных условий контракта в части установления условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Закона N44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N44-ФЗ определено, что заказчик это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Из анализа указанных норм следует, что АО "Уссурийское предприятие тепловых сетей" не является заказчиком на которое распространяются положения Постановления Правительства N680.
Следовательно, АО "Уссурийское предприятие тепловых сетей" допущено нарушение требований пункта 1 Постановления Правительства N680, части 1 статьи 95 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что АО "Уссурийское предприятие тепловых сетей" допустило нарушение пункта 1 Постановления Правительства N680, части 1 статьи 95 Закона N44-ФЗ.
2. Предписание в соответствии с подпунктом б пункта 35 Постановления Правительства N 1576 не выдавать в связи с заключение контракта.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 октября 2022 г. N ВП 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022