Резолютивная часть решения объявлена 25.10.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.10. 2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "...";
При участии Индивидуального предпринимателя Р (далее - Заявитель, ИП Р);
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Корпус" - "..." (доверенность от 17 октября 2021 г.);
при участии представителей Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - заказчик) - "..." (доверенность N 2159 от 25 октября 2022 г.), "..." (доверенность N2160 от 25 октября 2022 г.), "..." (N 2164 от 25 октября 2022 г.),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки Белореченского муниципального образования, извещение N 0134300013822000067 (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 18 октября 2022 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ИП Р несоответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 02.10.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 02.10.2022 N0134300013822000067".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000 рублей 00 копеек.
Датой окончания срока подачи заявок является 14 октября 2022 года.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протокола подведения итогов от 17.10.2022 NИЭА2 заявка Заявителя (Идентификационный номер 112780673) отклонена по следующим основаниям "Отстранение участника закупки (Отказ по ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) Непредставление документа о квалификации кадастрового инженера и о наличии специалистов по разработке градостроительной документации".
Комиссия Иркутского УФАС проанализировав извещение о проведении электронного аукциона и документы, прикрепленные к нему, установила, что требование о наличии у участников закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, содержащая сведения об участнике закупки отсутствует.
Таким образом, Комиссией по рассмотрению заявок в нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ неправомерно отклонена заявка ИП Р.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчику необходимо было установить обязательное требование о наличии у участников закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, содержащая сведения об участнике закупки.
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки (Описание объекта закупки "Выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки Белореченского муниципального образования") указаны следующее содержание работ:
- Актуализация текстовых документов Правил землепользования и застройки городского поселения Белореченского муниципального образования Усольского района Иркутской области;
-Актуализация данных картографических материалов Правил землепользования и застройки городского поселения Белореченского муниципального образования Усольского района Иркутской области;
- Координатное описание границ территориальных зон для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
Внесение сведений в ЕГРН свидетельствует о выполнении в ходе осуществления закупки кадастровых работ.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
Частями 1 и 2 статьи 29 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ (далее - стажировка);
4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности (далее - экзамен);
5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 настоящего Федерального закона требованиям;
8) отсутствие ограничений, предусмотренных частями 19 и 20 настоящей статьи.
Следовательно, Заказчику в извещении необходимо было установить требования, предъявляемые к участникам электронного конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного конкурса данным требованиям:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, содержащая сведения об участнике закупки (для индивидуального предпринимателя);
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, содержащая сведения о кадастровых инженерах, состоящих в штате участника закупки (для юридического лица);
- трудовые договоры и\или приказы о назначении на должность и\или иные документы, подтверждающие наличие в штате участника закупки не менее двух кадастровых инженеров (для юридического лица)
Таким образом, исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки отсутствует, что является нарушением пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Р. обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей пункт 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов, внесения изменений в извещение о проведении закупки.
5. Направить копии решения сторонам по жалобе.
6. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 октября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022