Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.10.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: "...";
Члены комиссии: "..."; "..."
В присутствии представителей ОКС администрации г. Черемхово (далее - заказчик) "...", "..." (доверенность от "...");
в присутствии представителя ООО "Руслан-11" (далее - заявитель, общество) "..." (доверенность "...");
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Ремонт автомобильной дороги местного значения по проезду Пушкина в г. Черемхово.", извещение N 0134600005122000059 (далее - открытый конкурс), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса выразившееся в отклонении заявки общества.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30 сентября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0134600005122000059, а также приложения к извещению (документация) на "Ремонт автомобильной дороги местного значения по проезду Пушкина в г. Черемхово." (далее - документация об открытом конкурсе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 669 600 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 NИЭОК1 на участие в аукционе подано 2 заявки.
Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклоненил его заявку, что нарушает его права и интересы как участника закупки.
Заказчиком представлены возражения на доводы жалобы, из содержания которых следует:
Сведения о проводимой закупке N 0134600005122000059 были размещены заказчиком в Единой информационной сети (далее - ЕИС) с соблюдением требований Федерального закона N 44-ФЗ в отношении извещения об осуществлении закупки (ст. 42) и порядка проведения электронного конкурса (ст. 48).
Руководствуясь ч. 4 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком были размещены изменения в извещение об осуществлении закупки 05.10.2022 года. На основании требования к обеспечению заявки для участия в закупке, установлено, что условия независимой гарантии должны соответствовать ст. 44, ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом, ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, а также типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. "а" дополнительных требований к независимой гарантии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее - Постановление Правительства N 1005), независимая гарантия в обязательном порядке должна содержать "условие о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 9 типовой формы независимой гарантии, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005, также определено, что: "Гарант обязан рассмотреть требование не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного требования и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящей независимой гарантии".
Указанные требования Правительства РФ, определяющие дополнительные требования и форму независимой гарантии, отсутствуют в соответствующем документе ООО "Руслан-11", предоставленном в качестве обеспечения заявки, который был ему выдан 13.10.2022 г., т.е. после официальной публикации в ЕИС изменения к извещению о проведении закупки.
На основании п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона заказчик при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке обязан отклонить соответствующую заявку в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, который устанавливает основания для отказа в принятии независимой гарантии:
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.
Руководствуясь вышеизложенными требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, заказчиком было принято решение об отклонении заявки ООО "Руслан-11" на этапе рассмотрения вторых частей заявок с публикацией соответствующего протокола в ЕИС 19.10.2022 года.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав положения извещения и его приложений, доводы заявителя жалобы, возражения заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта Заказчиком.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 октября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022