Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление" - *, *, *,
- в отсутствие представителя уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (вх. N 10267-ЭП/22 от 20.10.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов зеленого хозяйства и улично-дорожной сети на территории Чкаловского района города Екатеринбурга (извещение N 0162300005322001794), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (вх. N 10267-ЭП/22 от 20.10.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов зеленого хозяйства и улично-дорожной сети на территории Чкаловского района города Екатеринбурга (извещение N 0162300005322001794), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.10.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005322001794 на оказание услуг по содержанию объектов зеленого хозяйства и улично-дорожной сети на территории Чкаловского района города Екатеринбурга.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 070 098, 34 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные постановлением Правительства РФ N 2571).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 3 дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 18 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции является:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Исходя из содержания жалобы, заказчиком, в нарушение положений законодательства о контрактной системе, не установлены дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, несмотря на то обстоятельство, что наименование закупаемых работ содержится в пункте 18 перечня Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что предметом контракта является оказание услуг по содержанию объектов зеленого хозяйства и улично-дорожной сети на территории Чкаловского района города Екатеринбурга, а не содержание автомобильных дорог, ввиду чего заказчик правомерно не установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Оказание услуг по содержанию объектов зеленого хозяйства и улично-дорожной сети на территории Чкаловского района города Екатеринбурга".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 070 098, 34 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Разделом IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402) утверждена классификация работ по содержанию автомобильных дорог.
Согласно пп. "г" п. 4 ч. 6 раздела IV Приказа N 402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят по элементам обустройства автомобильных дорог:
г) уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений, окраска, замена поврежденных и установка недостающих контейнеров для сбора мусора, урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха; очистка туалетов и уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны.
Согласно п. 8 ч. 7 раздела IV Приказа N 402 в состав работ по зимнему содержанию входят в том числе:
8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов.
В соответствии с п. 1 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению установлено, что:
Описание предмета оказываемых услуг: услуги по зимнему содержанию объектов улично-дорожной сети и объектов зелёного хозяйства в период с 01.11.2022 г. по 15.04.2023 г.:
1.1. Услуги по зимнему содержанию тротуаров, примыкающих к проезжей части (в границах пешеходных переходов и перекрёстков), ступеней в период с 01.11.2022 г. по 15.04.2023 г.:
- Подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см с усовершенствованными покрытиями со сгребанием его в валы или кучи;
- Очистка территорий с усовершенствованными покрытиями от уплотненного снега вручную.
1.2. Услуги по зимнему содержанию остановок общественного транспорта в период с 01.11.2022 г. по 31.12.2022 г.:
- Подметание и сгребание в валы или кучи свежевыпавшего, или рыхлого снега вручную;
- Удаление и сгребание в валы или кучи уплотненного снега, наледи и льда вручную.
1.3. Услуги по зимнему содержанию остановок общественного транспорта в период с 01.01.2023 г. по 15.04.2023 г.:
- Подметание и сгребание в валы или кучи свежевыпавшего, или рыхлого снега вручную;
- Удаление и сгребание в валы или кучи уплотненного снега, наледи и льда вручную.
1.4. Услуги по содержанию придорожных газонов в зимний период с 01.11.2022 г. по 20.12.2022 г.:
- Очистка территории от случайного мусора c погрузкой случайного мусора вручную в автосамосвалы (30% уборки).
1.5. Услуги по зимнему содержанию урн в период с 01.11.2022 г. по 20.12.2022 г.:
- Очистка урн от мусора вручную с погрузкой мусора в автосамосвалы.
1.6. Услуги по очистке от несанкционированной рекламы в зимний период с 01.11.2022 г. по 20.12.2022 г.:
- Очистка от рекламы на объектах внешнего благоустройства 3 чел*14 раз*8 часов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что поскольку услуги по зимнему содержанию тротуаров, примыкающих к проезжей части (в границах пешеходных переходов и перекрёстков), услуги по зимнему содержанию остановок общественного транспорта, очистка урн от мусора относятся к работам по содержанию автомобильной дороги, следовательно, заказчик неправомерно не установил в извещении электронного аукциона дополнительные требования к участникам в виде наличия опыта выполнения соответствующего вида работ, что является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление" выявлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
5. Заказчику, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300005322001794, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3501/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
24.10.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/106-3501/2022 от 24.10.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии в срок до 25 ноября 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-3501/2022 от 24.10.2022 г., (извещение N 0162300005322001794) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга в срок до 29 ноября 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2022 г. N 066/06/106-3501/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022