резолютивная часть решения объявлена 25.10.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _________,
в присутствии представителей Заявителя ________, действующего на основании доверенности, Заказчика ___________,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304400001622000005 "Поставка сплит-систем" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Согласно жалобе, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к характеристикам товаров, не предусмотренные Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог КТРУ).
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 30 июня 2022 года было размещено извещение N0304400001622000005 "Поставка сплит-систем" с начальной (максимальной) ценой контракта -558 426,65 руб. Согласно извещению о проведении закупки, дата окончания срока подачи заявок 21.10.2022 г.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе КТРУ обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об идентификационном коде закупки, определенном в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе, указание на соответствующую часть статьи 15 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 Закона о контрактной системе)
В соответствии с Описанием объекта закупки, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
" Обслуживаемая площадь - Не менее 27кв.м."; "Мощность кондиционера - Не менее 9BTU"; "Мощность в режиме охлаждения - Не менее 2900 Вт"; "Мощность в режиме обогрева - Не менее 2600 Вт".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к характеристикам товаров, не предусмотренные Каталогом КТРУ.
В соответствии с Описанием объекта закупки, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Обслуживаемая площадь - Не менее 27кв.м."; "Мощность кондиционера - Не менее 9BTU"; "Мощность в режиме охлаждения - Не менее 2900 Вт"; "Мощность в режиме обогрева - Не менее 2600 Вт".
Однако, в извещении об Аукционе отсутствует надлежащее обоснование на возможность использования дополнительной информации, отсутствующей в Каталоге КТРУ.
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки в части характеристик поставляемых товаров в Техническом задании Заказчиком не применена соответствующая позиция КТРУ, а также не размещено надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, в полной мере раскрывающее потребность Заказчика, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 10.1 проекта контракта установлено: "Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и действует до 31 декабря 2022 г.".
В адрес Заказчика потупил запрос разъяснений извещения об осуществлении закупки от 13.10.2022 NРИ1, в котором указывалось: "режим охлаждения возможно проверить при температурах наружного воздуха от +18 до +43 градусов цельсия, иначе это будет эксплуатация с нарушением условий эксплуатации, таким образом данную проверку сейчас уже не провести! полный комплекс действий монтажа не возможен".
В ответ на данный запрос Заказчик в своем ответе указал: "Сроки установки, монтажа и пусконаладочных работ Стороны определяют после поставки Товара в течение двух дней". Т.д., в какой период конкретно необходимо осуществить монтажные работы будут определены сторонами контракта после поставки".
Однако, Заказчиком установлен срок действия Контракта до 31.12.2022года, который включает в себя также обязанность Поставщика установки, монтажа и пуско-наладочных работ, таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, так как, Поставщику не представляется возможным до конца срока действия Контракта осуществить установку, монтаж и пуско-наладочные работы при температуре наружного воздуха от +18 до +43 градусов цельсия. Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 7 закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 и пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 октября 2022 г. N 007/06/42-722/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022