Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан - Марьина И.А. (доверенность 33/15941 от 18.10.2022 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО "Стэф", о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Стэф" (вх. N12948/ж от 13.10.2022 г.) на действия заказчика Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан при проведении закупки N0111100009922000011 на предмет: "Оказание услуг по содержанию зданий и прилегающей территории- Прочая закупка товаров, работ и услуг",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111100009922000011 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.10.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 296 715,50 руб.
Заказчик - Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения о проведении закупки приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком требования указания в заявке конкретных показателей товаров, при этом предметом закупки является оказание услуг.
В силу пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с письмом ФАС России NИА/53616/20 от 25.06.2020 г. заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Заказчиком в документе "Описание объекта закупки" в разделе 2 (приложение N1 к извещению) приведены, в том числе, состав услуг по комплексному обслуживанию инженерных систем, коммуникаций и санитарно-техническому содержанию помещений и территории, а также требования к расходным материалам, используемым при оказании услуг/выполнении работ, например, требования к расходным материалам, используемым при техническом обслуживании системы отопления:
N п/п |
Наименование расходных материалов |
Характеристики |
1 |
Задвижка чугунная 31ч6Бр Д Ду 50 |
Материал корпуса: чугун |
2 |
Вентиль диаметром 15 мм |
Условное нормативное давление: Ру16 |
3 |
Вентиль диаметром 20 мм |
Условное нормативное давление: Ру16 |
4 |
Вентиль диаметром 25 мм |
Условное нормативное давление: Ру16 |
5 |
Вентиль диаметром 32 мм |
Условное нормативное давление: Ру16 |
По мнению заявителя, заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей вышеперечисленных позиций, достаточным является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что в приложении N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и Инструкция по ее заполнению" указано, при проведении закупки работ, услуг не устанавливаются требования о предоставлении в составе заявки показателей товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки, указание на товарный знак (при наличии).
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив извещение к закупке, имеющиеся в составе извещения документы, пришла к выводу о признании довода жалобы необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытания товара, которые не могут быть известны участнику закупки.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
При этом в пункте 3 письма ФАС России NИА/44536/16 от 01.07.2016 г. указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно позиции заявителя, заказчиком в приложении N1 к извещению ("Описание объекта закупки") установлено, например, следующие неправомерные требования:
33 |
Болты |
Болты должны соответствовать ГОСТ ISO 4162-2014. Резьба должна быть М16 или М8 или М10 или M12. Размер (s) должен быть 9,64-21 мм. Размер (l) должен быть Размер (v) должен быть 0,1-0,5 мм. Шаг резьбы должен быть 1,75 или 1,25 или 1,5 или 2 мм. Размер (ls) должен быть |
32 |
Шайбы |
Шайбы должны соответствовать ГОСТ 11371-78. Диаметр внутренний должен быть 8,4 или 9,0 или 10,5 или 11,0 или 13,5 или 13,0 или 17 или 17,5 мм. Диаметр наружный должен быть 30 или 24 или 16 или 20 мм. Толщина должна быть 1,6 или 2 или 2,5 или 3 мм. Класс точности должен быть А или С. Твердость не должна быть менее 100НV |
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России, установлено, что заказчик в ходе проведения закупки на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающей территории не требует от участников закупки указания в составе заявки конкретных показателей, характеристик товара, о чем участники проинформированы в приложении N3 к извещению, а именно заказчик в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и Инструкция по ее заполнению" установил следующее:
При проведении закупки работ, услуг не устанавливаются требования о предоставлении в составе заявки показателей товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки, указание на товарный знак (при наличии), если:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Также Комиссией учитывается тот факт, что заявитель, ознакомившись с извещением о проведении закупки N0111100009922000011, направил заявку на участие (идентификационный номер 1809967) с приложением всех необходимых документов, дал согласие на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2022 г. заявка заявителя допущена к участию в аукционе и по результатам проведения заняла второе место.
Кроме того, на заседание Комиссии заявитель не явился (не подключился к участию в видеоконференцсвязи), документов, пояснений, подтверждающих обоснованность доводов не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Стэф" (вх. N12948/ж от 13.10.2022 г.) на действия заказчика Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан при проведении закупки N0111100009922000011 на предмет: "Оказание услуг по содержанию зданий и прилегающей территории- Прочая закупка товаров, работ и услуг" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 октября 2022 г. N 016/06/33-1606/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022