Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ФКУ "Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" МЗ РФ - Тухтабаевой Г.И. (доверенность N 3648 от 21.10.2022) и Хайрутдиновой Ф.Д. (доверенность N 3648 от 21.10.2022), в отсутствии представителей заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ИП Куриленко А.В. (вх. N 13205/ж от 19.10.2022) на действия заказчика при проведении закупки N 0311100000622000192 на предмет: "Поставка витаминно-минерального комплекса",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100000622000192 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.10.2022.
Заказчик - ФКУ "Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" МЗ РФ (далее - Заказчик, ФКУ "КПБССТИН").
Начальная (максимальная) цена контракта - 608 580,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений на участие в закупке было подано две заявки с ценовыми предложениями 450 349,20 руб. и 453 392,10 руб. соответственно.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика по электронному аукциону N 0311100000622000192 обе заявки признаны соответствующими требованиям заказчика, установленным в документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2022 победителем закупки признано ООО "ИННОВАНТА" (ИНН 5047243110) с предложением о цене контракта 450 349,20 рублей. Второе место присвоено участнику ИП Куриленко А.В. (ИНН 781418325084).
Согласно доводам заявителя, в проект контракта, направленного для подписания победителем, включены характеристики, которые не соответствуют требованиям, установленным в описании объекта закупки.
Заказчик в письменных возражениях указал, следующее.
В пункте 11 Описания объекта закупки извещения о проведении аукциона (Приложение N2) указаны требования о соответствии предлагаемого к поставке товара нормативным документам, в том числе следующее требование:
"11. Соответствие товара:
- Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 57106-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия" и/или Национальный стандарт ГОСТ Р 58040-2017 "Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
К поставке требуется витаминно-минеральный комплекс, предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания. Данная область применения продукции действительно отражена в ГОСТе 57106-2016, на что было указано в Техническом задании. Но, кроме того, в Техническом задании Заказчика было прописано -что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 57106-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия"и/или Национальный стандарт ГОСТ Р 58040-2017 "Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия". (В случае, если ГОСТ утратит силу, руководствоваться действующим на дату поставки ГОСТом для соответствующего вида Товара).
В заявке участника ООО "Иннованта" к поставке предложен товар - Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - витаминно-минеральный комплекс "Нутримикстура". В составе заявки было приложено свидетельство о государственной регистрации. В области применения вышеуказанного товара указано - для использования медицинскими организациями в составе любых диет лечебного питания у пациентов различных возрастных групп и нозологий, учреждениями и предприятиями социального обслуживания для восполнения недостатка витаминов и минералов, а также нормализации обмена веществ, в качестве компонента для приготовления готовых блюд.
При рассмотрении заявок комиссия пришла к мнению, что область применения "для пациентов различных возрастных групп" не противоречит области применения "для взрослых и детей старше трех лет", поскольку является более широкой и включает в себя обе возрастные группы согласно описанию объекта закупки.
Также в заявке участника ООО "Иннованта" указано о соответствии предложенного к поставке товара Национальному стандарту ГОСТ Р 58040-2017 "Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия", что не противоречит требованиям Заказчика и было подтверждено документами, приложенными к заявке участника.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что ООО "Иннованта" при подаче заявки дано согласие на поставку товара, соответствующего требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации, у Единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Иннованта".
При этом, согласно имеющейся у Заказчика информации о предложенном к поставке Обществом с ограниченной ответственностью "Иннованта" товаре - Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - витаминно-минеральный комплекс "Нутримикстура", данный товар соответствует потребностям учреждения.
ГОСТ Р 58040-2017 "Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 декабря 2017 г. N 2094-ств соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", то есть является документом, разработанным и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Установление в аукционной документации требования о том, что объект закупки (ВМК) должен соответствовать в том числе и данному ГОСТу, полностью отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.5.2 (включая Примечания 1 и 2) межгосударственного стандарта ГОСТ 1.1-2002 "Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения" "Основополагающий стандарт: Стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной область деятельности.
При этом согласно этому же ГОСТу 1.1-2002 Примечания 1 и 2:
1 Основополагающие стандарты устанавливают общие организационно-методические положения для определенной области деятельности и/или общетехнические требования и правила, обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции, охрану окружающей среды, безопасность продукции, процессов и услуг для жизни и здоровья людей, имущества физических, юридических лиц, государства, и/или другие общетехнические требования.
2. Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических документов".
Национальный стандарт ГОСТ Р 58040-2017 "Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия" распространяется на витаминно-минеральные комплексы (далее - ВМК) - ВМК премиксы, предназначенные для использования в пищевой промышленности для обогащения пищевой продукции массового потребления, при производстве функциональных и специализированных пищевых продуктов и биологически активных добавок к пище, а также ВМК, готовые к употреблению, предназначенные для непосредственного употребления в качестве биологически активных добавок к пище или в качестве компонента приготовления готовых блюд диетического профилактического и диетического лечебного питания для различных категорий населения (детей, беременных, кормящих женщин, лиц пожилого возраста, спортсменов, пациентов медицинских организаций, потребителей услуг социальных учреждений, работающих во вредных и особо вредных условиях и в организованных коллективах и др.) и содержит технические требования к конкретным характеристикам, в том числе к органолептическим показателям (п. 5.2.1) и к содержанию витаминов и/или минеральных веществ в суточной порции ВМК (п. 5.2.2).
В частности, в отношении ВМК, готовых к употреблению, для обогащения блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях, ГОСТ Р 58040-2017 устанавливает следующее требование к содержанию витаминов и/или минеральных веществ в суточной порции ВМК: "не менее чем 50% и не более чем 100% от нормы физиологической потребности в конкретном компоненте" согласно Методических Рекомендаций 2.3.1.2432-08 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации", в том числе по ГОСТ Р 57106". Соответственно, ГОСТ Р 57106-2016 не является единственным документом, в соответствии с которым могут производиться ВМК для обогащения блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания, а распространяется на ВМК конкретного состава.
Соответственно Заказчик при описании объекта закупки использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, что в буквальном понимании полностью соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Преобладающим фактором при формировании условий документации о закупке является потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), что согласуется с целями и принципами правового регулирования Закона о контрактной системе.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка победителя соответствовала требованиям, установленным заказчиком в техническом задании.
Участником продекларировано соответствие предлагаемого витаминно-минерального комплекса ГОСТ 57106-2016, что подтверждается приложенными документами, а именно сертификатом соответствия.
Оснований для отклонения заявки участника у заказчика не имелось.
Кроме того, заявителем на заседании Комиссии не представлено достаточных доказательств и подтверждающих документов, что предлагаемый победителем ВМК не соответствует требованиям Описания объекта закупки.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ИП Куриленко А.В. (вх. N 13205/ж от 19.10.2022) на действия заказчика ФКУ "Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" МЗ РФ при проведении закупки N 0311100000622000192 на предмет: "Поставка витаминно-минерального комплекса" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
А.И. Салимзянов |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: +7 499 755 23 23, вн.тел.: 016-130
Тел.: 8 (843) 238-24-86
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 октября 2021 г. N 016/06/48-1632/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022