Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Энерго Линии" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство наружного освещения по ул. Шапова в г. Темрюке" (извещение: N 0318300008822000033),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Энерго Линии" (далее - Победитель) по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство наружного освещения по ул. Шапова в г. Темрюке" (извещение: N 0318300008822000033).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2022 NИЭА1 ООО "Энерго Линии" признано победителем электронного аукциона.
05.03.2022 г. между администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района и ООО "Энерго Линии" заключен контракт на сумму 1 773 353,38 рублей.
30.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе. Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
-Участник электронного аукциона: ООО "Энерго Линии";
- адрес: 452320, г. Дюртюли, дер. Аргамак, ул. 40 лет Победы, д. 24, кв. 1;
- ИНН: 0260011942, КПП: 026001001;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района проводилась закупка: "Строительство наружного освещения по ул. Шапова в г. Темрюке" (извещение: N 0318300008822000033).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2022 NИЭА1 ООО "Энерго Линии" признано победителем электронного аукциона.
05.03.2022 г. между администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района и ООО "Энерго Линии" заключен контракт на сумму 1 773 353,38 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Строительство наружного освещения по ул.Шапова в г.Темрюке" (далее - работы) в соответствии с приложениями: (приложение N 1 "Расчет индивидуального (договорного) коэффициента", приложение N 2 "График выполнения строительно-монтажных работ", приложение N 3 "Виды и объемы работ, которые Подрядчик выполняет самостоятельно без привлечения других лиц", приложение N 4 "График оплаты выполненных работ", приложение N 5 "Техническое задание", приложение N 6 "Смета контракта", приложение N 7 "Сметная документация") и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
В п.3.1 контракта указано: "Выполнение работ осуществляется в срок: с даты заключения контракта по 31 мая 2022 года. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.".
05.03.2022 г. Подрядчик в адрес Заказчика направлено письмо, в котором ООО "Энерго Линии" в связи с имеющимися сложностями в поставке товара иностранного происхождения просит согласовать замену предусмотренных сметой светильников "Galad Победа LED-151-ШБ1/К150" на светильник "БСТЗ ДКУ 010Л-150 ШБ" с улучшенными характеристиками. Также Обществом направлено письмо в котором указывает на отсутствие в локальном сметном расчете узла крепления укоса, необходимых для установки железобетонных опор, в количестве 6 штук и просит увеличить сметную стоимость.
11.03.2022 г. Заказчиком направлено ответное письмо, в котором администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района сообщает о том, что необходимые для установки железобетонных опор узлы крепления укоса должны быть приобретены за счет резерва денежных средств на непредвиденные расходы, учтенные в сводном сметном расчете стоимости строительства в размере 2 %.
17.03.2022 г. администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района предоставлен ответ, согласно которому Заказчик отказывает в замене предусмотренных локальным сметным расчетом светильников.
15.03.2022 г. Подрядчиком направлено письмо с предложением о продлении срока выполнения работ и повышении стоимости контракта на 30 % в связи с дефицитом и повышением стоимости на рынке товара, необходимого для выполнения работ.
17.03.2022 г. Заказчиком направлено ответное письмо, согласно которому администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района отказывает Обществу во внесении изменений в части срока и стоимости контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п. 13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч.12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.10.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу том, что Подрядчиком осуществлялись действия, направленные на исполнение взятых на себя обязательств. С учетом сложившейся неблагоприятной экономический обстановки Обществом предпринимались меры по преодолению препятствующих исполнению контракта обстоятельств.
Комиссия не усматривает в действиях хозяйствующего субъекта признаки недобросовестности.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, в отношении ООО "Энерго Линии" (452320, г. Дюртюли, дер. Аргамак, ул. 40 лет Победы, д. 24, кв. 1; ИНН: 0260011942, КПП: 026001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2022 г. N РНП-23-772/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022