рассмотрев жалобу ООО "Мобильная медицина" (далее - Заявитель) на действия МБУ СШ N1 поселка городского типа Афипского МО Северский район при проведении администрацией МО Северский район электронного аукциона: "Медосмотр (в том числе по программе углубленного медицинского обследования) лиц, занимающихся спортом на различных этапах подготовки" (извещение N 0318300165722000765) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "Мобильная медицина".
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, в которых указывает, что основания отклонения заявки ООО "Мобильная медицина" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион: "Медосмотр (в том числе по программе углубленного медицинского обследования) лиц, занимающихся спортом на различных этапах подготовки" (извещение N 0318300165722000765). Заказчик - МБУ СШ N1 поселка городского типа Афипского МО Северский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 107 800,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объект закупки:
Тип объекта закупки |
Услуга |
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||
Услуги по проведению медицинского осмотра лиц III или IV группы здоровья, обучающихся на начальном и спортивно-оздоровительном этапе |
86.90.19.190 |
|
|
|
|
5600.27 |
5600.27 |
||
Услуги по проведению медицинского осмотра лиц I или II, обучающихся на начальном и спортивно-оздоровительном этапе |
86.90.19.190 |
|
|
|
|
1819.94 |
1819.94 |
||
Услуги по проведению углубленного медицинского осмотра лиц III или IV группы здоровья на тренировочном этапе спортивной подготовки |
86.90.19.190 |
|
|
|
|
14150.09 |
14150.09 |
||
Услуги по проведению углубленного медицинского осмотра лиц I или II на тренировочном этапе спортивной подготовки |
86.90.19.190 |
|
|
|
|
10744.90 |
10744.90 |
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены дополнительные требования к участникам, а именно:
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлены требования, установленные в соответствии с Федеральным закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", о наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") предусматривающую оказание работ (услуг) по следующим направлениям: педиатрии, травматологии и ортопедии, детской хирургии, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, детской кардиологии, гинекологии, детской урологии, дерматовенерологии, стоматологии детской, спортивной медицине, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике. |
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК.xls", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.docx", "Требования к заявке на участие в закупке, и инструкция по её заполнению.docx".
Файл "Описание объекта закупки. docx", где Заказчиком в "Техническом задании" установлено:
1.3. Место оказания услуг:
Услуги оказываются в пределах Муниципального образования Северский район или Муниципального образования город Краснодар в соответствии с рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Транспортировку спортсменов к месту оказания услуг и обратно Исполнитель осуществляет своими силами и за свой счет, в соответствии с Постановлением Правительства от 23.09.2020 г. N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".
1.4. Объем оказываемых услуг:
Категории занимающихся |
Услуги по проведению медицинского осмотра лиц III или IV группы здоровья, обучающихся на начальном и спортивно-оздоровительном этапе |
Услуги по проведению медицинского осмотра лиц I или II, обучающихся на начальном и спортивно-оздоровительном этапе |
Услуги по проведению углубленного медицинского осмотра лиц III или IV группы здоровья на тренировочном этапе спортивной подготовки |
Услуги по проведению углубленного медицинского осмотра лиц I или II на тренировочном этапе спортивной подготовки |
В пункте 1.2 файла "Требования к заявке на участие в закупке, и инструкция по её заполнению.docx" установлены требования к составу заявки:
1.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Требования установлены в соответствии с Федеральным закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", о наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") предусматривающую оказание работ (услуг) по следующим направлениям: педиатрии, травматологии и ортопедии, детской хирургии, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, детской кардиологии, гинекологии, детской урологии, дерматовенерологии, стоматологии детской, спортивной медицине, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике. Документы: лицензия или копия лицензии, или выписка из реестра лицензий. |
Согласно п. 2) ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) - п. 4) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке.
В соответствии с п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2022 г. на участие в закупке подано 3 заявки. ООО "Мобильная медицина" (Заявка N1) отклонена. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Отклонение по п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено требование в соответствии с Федеральным закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Участником закупки не предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") предусматривающую оказание работ (услуг) по следующим направлениям: клинической лабораторной диагностике.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения в которых указано, что в составе заявки ООО "Мобильная медицина" на участие в электронном аукционе была представлена лицензия министерства здравоохранения Краснодарского края от 18.12.2019 N ЛО-23-01-014199 на осуществление медицинской деятельности. В приложении N 1 к лицензии в перечне видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) ООО "Мобильная медицина" не указана клиническая лабораторная диагностика.
В соответствии с условиями закупки услуга оказывается Исполнителем в пределах МО Северский район или МО город Краснодар.
Заявитель в жалобе указывает, что в составе заявки ООО "Мобильная медицина" представлен договор на оказание медицинских услуг N 20/01-2020 от 20.01.2020, согласно которому ООО "Мобильная медицина", ОГРН 1126195013229, ИНН 6163126843, расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, д. 130, оф.19, принимает на себя обязательства по проведению клинических лабораторных исследований биологического материала, и имеет лицензию N Л041-01050-61/00322911.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мобильная медицина" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300165722000765).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2022 г. N 945/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022