рассмотрев жалобу ООО "Три Клевера" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Общественно-информационный центр города Краснодара" при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: "Компьютерное, осветительное и фотографическое оборудование" (извещение N 0318300119422001472) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "Три Клевера".
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен, из пояснений следует, что основания отклонения не противоречат положениям Закона о контрактной системе и требования извещения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.10.2022 г. уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Компьютерное, осветительное и фотографическое оборудование" (извещение N 0318300119422001472). Заказчик - МКУ МО город Краснодар "Общественно-информационный центр города Краснодара".
Начальная (максимальная) цена контракта - 360 500,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 г. принято решение признать заявку ООО "Три Клевера" не соответствующей по причине: п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (документам, содержащимся в извещении: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", "Описание объекта закупки"): по позиции N 9 "Объектив для фотоаппарата" требовался товарный знак "Canon" участником закупки предложен товарный знак "Tamron", что не соответствует требованию извещения об осуществлении закупки (описанию объекта закупки).
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Из пояснений, представленных уполномоченным органом следует, что Разделом 8 аукционной документации "Техническое задание. Описание объекта закупки", с учетом правил описания объекта закупки, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, установлены требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам товара в том числе товарному знаку, т.к. в наличии у Заказчика имеется используемая заказчиком для выполнения возложенных на Заказчика функциональных обязанностей фотокамера Canon 400D. Согласно инструкции по эксплуатации фотокамер, производителем Canon рекомендовано использовать только оригинальные дополнительные принадлежности, во избежание повреждения данного изделия и/или происшествия, например, пожар и т.п., вызванные использованием не оригинальных аксессуаров Canon. В виду необходимости использования закупаемых аксессуаров п. 9, 10 "Описания объекта закупки" с имеющейся у Заказчика фотокамерой Canon Заказчиком в описании закупки по позициям 9, 10 установлен товарный знак Canon.
Файл "Описание объекта закупки 05.10.2022.docx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
По п. 9 "Объектив для фотоаппарата" Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Торговый знак |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
9 |
Объектив для фотоаппарата
|
Canon |
Тип объектива |
стандартный |
Фокусное расстояние |
переменное |
|||
Только для неполнокадровых фотоаппаратов |
наличие |
|||
Автоматическая фокусировка |
наличие |
|||
Мин. фокусное расстояние, мм |
не более 18 |
|||
Макс. фокусное расстояние, мм |
не менее 200 |
|||
Кратность зума |
не менее 11.1x |
|||
Стабилизация изображения |
наличие |
|||
Минимальное расстояние фокусировки, м |
не менее 0,40 и не более 0,50 |
|||
Фокусировочный мотор |
наличие |
|||
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии |
не более 3.5 |
|||
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии |
не менее 6.3 |
|||
Минимальная диафрагма (F) |
не более 40 |
|||
Число лепестков диафрагмы |
7 |
|||
Байонет/резьба объектива EF-23S (совместимость с переходным кольцом, указанным в позиции номер 10) |
наличие |
|||
Диаметр резьбы для светофильтра, мм |
62 |
|||
Число групп элементов |
не менее 14 |
|||
Влагозащита |
наличие |
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Файл "Требования к содержанию, составу заявки.docx" содержит инструкцию по заполнению заявки, где установлено: "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)".
В заявке ООО "Три Клевера" по позиции N 9 "Объектив для фотоаппарата" участником закупки предложен товарный знак "Tamron", что не соответствует требованию извещения об осуществлении закупки (Описанию объекта закупки).
Таким образом, отклонение заявки ООО "Три Клевера" по основаниям, указанным в протоколе N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 г., не противоречит положениям извещения и Закону о контрактной системе.
Согласно п. 1) ч. 2 ст.105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Три Клевера" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119422001472).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2022 г. N 948/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022