Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по замене тротуарной плитки в Адлерском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края во 2 полугодии 2022 года" (извещение N 0118300018722000829) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба от ООО "Владимирская дверная компания" по факту необоснованного отказа от заключения Контракта.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым денежные средства отозваны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО городской округ город-курорт Сочи проводился открытый аукцион в электронной форме "Выполнение работ по замене тротуарной плитки в Адлерском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края во 2 полугодии 2022 года" (извещение N 0118300018722000829).
Заказчик - администрация Адлерского внутригородского района МО городской округ город-курорт Сочи
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 083 018,80 рублей.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 05.10.2022 г., по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с индикационным номером N 112700793 - ООО "Владимирская дверная компания" (Заявитель).
07.10.2020 г. Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект Контракта.
14.10.202г. Победителем подписан проект Контракта и предложено обеспечение в виде Банковской гарантии.
18.10.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол отказа от заключения Контракта. В обосновании отказа указано: Оптимизация средств бюджета г. Сочи ввиду необходимости решения первоочередных социальных задач (документ N3405/41.11-16 от 18.10.2022 г.).
Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям
Согласно ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В протоколе отказа от заключения контракта не отражены факты, предусмотренные Законом о контрактной системе для отказа от заключения Контракта.
Таким образом, протокол отказа составлен с нарушениями ч.9, ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП.
Заказчик пояснил, что составил протокол отказа от заключения муниципального контракта ввиду невозможности его заключения по причине отсутствия (блокировки) лимитов бюджетных обязательств. Заключение контракта в отсутствие лимитов влечет привлечение к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Владимирская дверная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Адлерского внутригородского района МО городской округ город-курорт Сочи нарушение ч.9, ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Адлерского внутригородского района МО городской округ город-курорт Сочи, Уполномоченному органу - АМО городской округ город-курорт Сочи (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 октября 2022 г. N 023/06/51-5054/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022