Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лиманскому району Астраханской области, надлежащем образом извещенного о времени и месте рассмотрения, на основании информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (вх. N8924 от 11.10.2022) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лиманскому району Астраханской области (далее также - ОМВД России по Лиманскому району, Заказчик) (адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, рп. Лиман, ул. Матросова, 1 В; ИНН 3007004715) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при направлении документов и информации по контракту N57 от 30.03.2021 на услуги специальной связи (реестровый номер 1300700471521000008) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
11.10.2022 в Управление поступила информация Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, в которой сообщалось о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 24.10.2022 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (уведомлено надлежащим образом) участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лиманскому району Астраханской области участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представитель не подключился.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
30.03.2021 между Заказчиком и Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" (далее - ФГУП ГЦСС), представленным филиалом - Управлением специальной связи по Астраханской области, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N57 на услуги специальной связи (реестровый номер 1300700471521000008).
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фото фондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения сроков направления Заказчиком информации и документов в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для внесения в реестр контрактов.
Так, например, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить информацию об исполнении контракта N57 от 30.03.2021 на услуги специальной связи (реестровый номер 1300700471521000008) в виде акта об оказанных услугах N828 от 20.06.2022 (подписан 06.07.2022) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 07.07.2022.
А также информацию в виде акта об оказанных услугах N971 от 13.07.2022 (подписан 20.07.2022) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 21.07.2022.
Однако Заказчик данные документы в уполномоченный орган направил 15.08.2022, таким образом, нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Лиманскому району Астраханской области нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении документов и информации по контракту N57 от 30.03.2021 на услуги специальной связи (реестровый номер 1300700471521000008) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Участники комиссии: Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 октября 2022 г. N 030/06/103-1165/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022