Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. -заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителей ООО "Кайтаг-Строй", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Лиманская районная больница", в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "УКС АО" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 10.01.2022 N05-11), а также в присутствии членов комиссии по осуществлению закупок Мухтарова Р.Р., Карповой Д.Э., Выборнова С.В., рассмотрев жалобу ООО "Кайтаг-Строй" на действия комиссии по осуществлению закупок, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт здания "Промысловская амбулатория" - филиал ГБУЗ АО "Лиманская РБ", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с. Промысловка, ул. Советская, 34 (реестровый N 0325200006722000163), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.10.2022 года поступила жалоба ООО "Кайтаг-Строй" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт здания "Промысловская амбулатория" - филиал ГБУЗ АО "Лиманская РБ", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с. Промысловка, ул. Советская, 34 (реестровый N 0325200006722000163) (далее - открытый конкурс).
Податель жалобы полагает, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно отказала в допуске заявке ООО "Кайтаг-Строй" к участию в закупке по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как заявка Общества соответствовала требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.09.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса (далее - извещение).
Заказчиком открытого конкурса является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Лиманская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 457 012,00 руб.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению N 2571).
Комиссией УФАС установлено, что пунктом 2 файла "Требование к содержанию, составу заявки" к извещению установлено требование о предоставлении участником в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 10 Раздела II Приложения к Постановления N 2571, а именно:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Вместе с тем абзацем пятым подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 установлено, что договором, предусмотренным только пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.10.2022 NПРОII1 комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки участников закупки на основании "несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) согласно пп. б ч. 2 ПП РФ N2571 участник закупки должен предоставить контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:
1) в составе заявки ООО "Кайтаг Строй" на участие в закупке был представлен договор строительства индивидуального жилого коттеджа N25/89 от 25.04.2021 стоимостью договора - 5 254 300,00 рублей, с приложением документов, предусмотренных позицией 10 раздела 2 приложения к постановлению N2571.
2) в составе заявки ООО "Эко Строй" на участие в закупке был представлен договор строительного подряда N01-03/2021 от 02.04.2021 стоимостью договора - 6 134 594,00 рублей, с приложением документов, предусмотренных позицией 10 раздела 2 приложения к постановлению N2571.
3) в составе заявки ООО "Рубеж-Строй" на участие в закупке был представлен договор строительного подряда N19-07/2021 от 20.09.2021 стоимостью договора - 27 991 298,90 рублей, с приложением документов, предусмотренных позицией 10 раздела 2 приложения к постановлению N2571.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что всеми участниками закупки был подтвержден опыт выполнения работ в соответствии с требованиями п. 10 Постановления Правительства РФ N 2571, и комиссия по осуществлению закупок в нарушение ч.1 ст.27, п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе необоснованно отклонила заявки всех участников закупки, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кайтаг-Строй" на действия комиссии по осуществлению закупок, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт здания "Промысловская амбулатория" - филиал ГБУЗ АО "Лиманская РБ", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с. Промысловка, ул. Советская, 34 (реестровый N 0325200006722000163) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.1 ст.27, п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт здания "Промысловская амбулатория" - филиал ГБУЗ АО "Лиманская РБ", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с. Промысловка, ул. Советская, 34 (реестровый N 0325200006722000163).
3. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению Астраханской области "Лиманская районная больница", уполномоченному органу ГКУ АО "УКС АО", комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт здания "Промысловская амбулатория" - филиал ГБУЗ АО "Лиманская РБ", расположенного по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с. Промысловка, ул. Советская, 34 (реестровый N 0325200006722000163).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 октября 2022 г. N 030/06/48-1173/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022