Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
рассмотрев представленное Заказчиком - ГКУ "Центр развития внешних связей ЯНАО" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта N 650-02-07/87-6/2021 от 28.12.2021 на поставку системных блоков, цена контракта - 163 812,00 рублей, (извещение N 0190200000321012792), с ООО "Компания Тектон" (далее - Исполнитель, Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.12.2021 на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0190200000321012792-3 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 650-02-07/87-6/2021 на поставку системных блоков, цена контракта - 163 812,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить системные блоки (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, м/р Теремки, д. 83. (далее - место доставки), с момента заключения Контракта по 23 декабря 2021 года.
Согласно п. 4.1.1 Контакта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Согласно п. 4.3.1 Кондрата Заказчик обязуется обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2022 (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что в соответствии с условиями Контракта Поставщик обязался поставить системные блоки (далее - Товар) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, а именно Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, м/р Теремки, д. 83 в течение срока с момента заключения Контракта по 23 декабря 2021 года.
В связи с невыполнением Поставщиком принятых обязательств по Контракту в установленный Контрактом срок, а также в связи с возвратом 31 декабря 2021 года Заказчиком денежных средств, запланированных для оплаты Контракта в соответствующий бюджет в соответствии ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса, на основании части 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и пунктом 12.2 Контракта Заказчиком 31 декабря 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30 августа 2022 года (резолютивная часть) данное решение Заказчика от 31 декабря 2021 года признано незаконным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП7242/2022) общества с ограниченной ответственностью "Компания Тектон" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.04.2022 по делу N А81-3132/2022 (судья Соколов С.В.) признано незаконным, при этом факт нарушения Поставщиком срока поставки, предусмотренного Контрактом, судом оспорен не был.
Решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 650-02-07/87-6/2021 на поставку системных блоков от 31 декабря 2021 года принято 01 сентября 2022 года и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Указанное выше судебное решение Восьмого арбитражного апелляционного суда вступило в законную силу со дня его принятия, в связи с чем у Поставщика с 30 августа 2022 года возникла обязанность по исполнению обязательств по поставке системных блоков 31ogic Lime Base С 2021, наименование страны происхождения - Россия, которую по состоянию на 28 сентября 2022 года Поставщик не исполнил.
Направленное в адрес Поставщика посредством претензионной переписки через единую информационную систему в сфере закупок Заказчиком требование N 89-06/50-08-01/654 от 20 сентября 2022 года о принятии незамедлительных мер по осуществлению поставки Товара по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, м/р Теремки, д. 83, в срок не позднее 23 сентября 2022 года, Поставщиком оставленное без удовлетворения.
Принимая во внимание, что указанным выше судебным решением срок исполнения обязательств Поставщика по поставке Товара не определён, равно как и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, а также наличие логистической доступности для организации поставки, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 314 Гражданского Кодекса Российской Федерации, истечение срока поставки приходится на 27 сентября 2022 года - седьмой день с момента предъявления требования о его исполнении.
Таким образом, Поставщик по состоянию на 28 сентября 2022 года своих обязательств по поставке Товара не выполнил, тем самым повторно нарушив пункт 4.1.1 Контракта.
Причины уклонения Поставщика от исполнения принятых в соответствии с условиями Контракта обязательств Заказчику не известны.
Согласно части 9 статьи 95 Закон о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условиями пункта 4.4.7 Контракта предусмотрено право Заказчика на принятие решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 12.2 Контракта, части 9 статьи 95 Закон о контрактной системе, статьёй 463 Гражданского Кодекса Российской Федерации Заказчик решил отказаться от исполнения и государственного контракт на поставку системных блоков N 650-02-07/87-6/2021 от 28 декабря 2021 года, заключённого с обществом с ограниченной ответственностью "Компания Тектон".
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 13.10.2022 NАД/3722, направленное на указанный в контракте адрес электронной почты, представил объяснение по факту одностороннего расторжения контракта в котором сообщил, что согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить системные блоки (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, м/р Теремки, д. 83. (далее - место доставки), с момента заключения Контракта по 23 декабря 2021 года.
При этом рассматриваемый Контракт подписан сторонами 28 декабря 2021. Таким образом условие о сроке поставки до 23 декабря 2021 года не может считаться действительным.
При таких обстоятельствах согласно нормам действующего гражданского законодательства, Поставщик обязан выполнить поставку разумно и добросовестно.
Товар был поставлен Поставщиком Заказчику 10.01.2022 г., т.е. на третий рабочий день с момента заключения контракта.
Обстоятельства законности действий Поставщика и Заказчика были предметом рассмотрения судом в процессе производства по делу за номером А81-3132/2022.
По результатам рассмотрения дела Восьмым арбитражным апелляционным судом принято постановление от 06 сентября 2022 года.
Постановлением от 06 сентября 2022 года Арбитражный суд ЯНАО по делу N А68-8498/2020 постановлено следующее.
решение от 26.04.2022 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-3132/2022 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным решение от 31.12.2021 государственного казенного учреждения "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" об одностороннем отказе от исполнения контракта N 650-02- 07/87-6/2021.
Обязать государственное казенное учреждение "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" в рамках исполнения контракта N 650-02-07/87-6/2021 осуществить приемку товара - системного блока 3logic Lime Base C 2021, наименование страны происхождения - Россия.
Обязать государственное казенное учреждение "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" в течение 10 дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара оплатить обществу с ограниченной ответственностью "Тектон" 163 812 руб.
Взыскать с государственного казенного учреждения "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тектон" 5 892 руб. в счет возмещения государственной пошлины по иску и 2935 руб. 50 коп. в счет возмещения государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Фактически в настоящее время отношения между ООО "Компания Тектон" и Заказчиком урегулированы вступившим в законную силу Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2022.
В целях исполнения указанного постановления Поставщик направил Заказчику 10.09.2022 г. требование о принятии мер к исполнению указанного судебного акта.
Однако до настоящего времени в адрес Поставщика ответа на указанное требование не поступало.
Наличие товара для передачи Заказчику также установлено судом: "Поскольку материалами дела подтверждено фактическое наличие товара и неправомерный отказ покупателя от его получения, требование истца о принятии ответчиком поставленного товара и оплате его стоимости в размере 163 812 руб. подлежит удовлетворению".
Однако Заказчик продолжает уклоняться от приемки товара даже после вступления в силу судебного акта, прямо предписывающего ему принять поставляемый товар.
Никаких уведомлений в установленном контрактом порядке Поставщик от заказчика не получал.
Полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО "Компания Тектон" признаков недобросовестного поведения, являющихся основанием для включения сведений об ООО "Компания Тектон" в реестр недобросовестных поставщиков.
Действия, совершенные ООО "Компания Тектон", а именно факт того, что Поставщик не уклонялся от поставки товара, напротив, Товар был направлен Заказчику, не был им принят без объяснения причин, обращение в арбитражный суд, подтверждение правильности позиции Поставщика арбитражным судом апелляционной инстанции, факт готовности товара к поставке в настоящее время, позволяют судить об отсутствии признаков намеренного недобросовестного поведения.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
28.09.2022 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
29.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, ст. 193 ГК РФ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 11 октября 2022 года.
Однако согласно информации о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 10.10.2022.
Следовательно, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части сокращения десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта. При этом данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Исполнителем не выполнены обязательства по контракту в части поставки товара.
На заседании Комиссии установлено, что трех дневный строк для поставки товара определен заказчиком исходя из собственных представлений о возможности поставки товара Поставщиком. Ни каких действий для согласования с поставщиком указанного строка со стороны Заказчика не предпринималась.
По мнению Поставщика, установленный Заказчиком срок поставки товара объективно не мотивирован и максимально сокращен для создания неисполнимых условий.
Из объяснений представителя Исполнителя следует, что ООО "Компания Тектон" не уклонялась от исполнения своих обязательств по контракту и готово исполнить контракт в полном объёме, в связи с чем в адрес Арбитражного суда ЯНАО было направлено заявление о выдаче исполнительного листа для исполнения Постановления по делу N А81-3132/2022. Копия вышеуказанного заявления представлена в адрес Комиссии.
Исследовав представленные Заказчиком и Исполнителем документы, содержание контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Исполнителя не было. умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Исполнителя действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта.
Кроме того, у Комиссии отсутствуют доказательства того обстоятельства, что Исполнитель совершал действия, выражающиеся в умышленном и намеренном уклонении от исполнения контракта. Заказчиком в адрес Комиссии документы, подтверждающие факт умышленного уклонения Исполнителя от исполнения контракта не представлено.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Исполнителем в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "Компания Тектон" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Исполнителя Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Компания Тектон", представленную ГКУ "Центр развития внешних связей ЯНАО" по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта N 650-02-07/87-6/2021 от 28.12.2021 на поставку системных блоков, цена контракта - 163 812,00 рублей, (извещение N 0190200000321012792), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 октября 2022 г. N 089/06/104-902/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022