Резолютивная часть решения оглашена "20" октября 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "25" октября 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/33-1265/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Шерегешского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300007522000141 "Содержание дорог в зимний период", и в результате проведения оценки действий заказчика в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
14.10.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Контракт", ООО "МД-Консалтинг" (вх. N 5953э. N5958э) на действия заказчика - Администрации Шерегешского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0139300007522000141 "Содержание дорог в зимний период".
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.10.2022 г. заказчиком - Администрацией Шерегешского городского поселения на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером N 0139300007522000141.
Начальная максимальная цена контракта - 7 524 198,73 рублей.
Заявитель ООО "Контракт" полагает, что заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0139300007522000141 требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявители ООО "МД-Консалтинг", ООО "Контракт" указывают на то, что в извещении Заказчиком незаконно установлено требование о наличии членства в СРО.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приложением N 3 к извещению установлено:
Требования к содержанию, составу заявки
1. Заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать:
а) информацию и документы об участнике закупки:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (при установлении требования о представлении лицензии, допускается представление выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", которая будет подтверждать представление документа, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ) - Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 52, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно извещению объектом закупки является "Содержание дорог в зимний период", что не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ (в редакции Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование обязательной принадлежности участников закупки к саморегулируемой организации, что нарушает требования части 6 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
По мнению ООО "Контракт", заказчик вводит в заблуждение участников закупки устанавливая разные дополнительные требования согласно ч.2 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является "Содержание дорог в зимний период", и в рассматриваемом случае извещение об электронном аукционе содержит требование к участникам закупки в рамках части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 18 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" - (работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги).
Вместе с тем, в приложении N 3 установлено следующее:
Требования к содержанию, составу заявки
1. Заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать:
а) информацию и документы об участнике закупки:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ - Требования в соответствии с позицией 17 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
Таким образом установив в извещении дополнительные требования в соответствии с позицией 17 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель ООО "Контракт" указывает на то, что заказчик неправомерно установил требование к содержанию заявки, чем нарушил ч.1 ст.49 ФЗ N44 -ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе в приложении N 3 к извещению об Аукционе в пункте 1 установлено требование о содержании в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта. Вместе с тем, с приложении N 3 к извещению об Аукционе установлен "Порядок подачи заявок участником закупки", согласно пункту 7 которого" участники закупки, подавшие в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте "в" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1стаьи 43 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признается комиссией необоснованным, а действия Заказчика соответствуют требованиям статьи 43 и части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - Администрации Шерегешского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0139300007522000141 "Содержание дорог в зимний период" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика - Администрацией Шерегешского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0139300007522000141 "Содержание дорог в зимний период" обоснованной.
3. Признать заказчика - Администрацию Шерегешского городского поселения нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела N 042/06/33-1265/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***
|
Члены Комиссии: |
*** *** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 октября 2022 г. N 042/06/33-1265/2022 (ключевые темы: участники закупок - капитальный ремонт объектов капитального строительства - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - зимний период)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022