Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.10.2022 N 400 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии -- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "ДеЛюкс", рассмотрев информацию управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ДеЛюкс", заключенного по итогам электронного аукциона "Обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на хуторе Семейный Илек-Кошарского сельского поселения" (ИКЗ 223311600611031160100100660014299244) (N закупки 0126300033822000033) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.02.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 658 703 рубля 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на хуторе Семейный Илек-Кошарского сельского поселения".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 01.03.2022 заключен Муниципальный контракт N 01263000338220000330001 на обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на хуторе Семейный Илек-Кошарского сельского поселения с ООО "ДеЛюкс" (далее - Подрядчик) (далее - Контракт) на сумму 2 446 006 рублей 68 копеек, в том числе НДС 407 667 рублей 78 копеек.
Согласно пункту 1.1. Контракта "Заказчик" поручает, а "Подрядчик" в соответствии с установленной в п. 2.1. ценой настоящего контракта и в соответствии с техническим заданием принимает на себя обязательства "Обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на хуторе Семейный Илек-Кошарского сельского поселения", (далее "Объект") в соответствии с условиями Контракта, утвержденной сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно пункту 1.4. Контракта "Подрядчик" обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту и вводу его в эксплуатацию в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.6.1 Контракта Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Согласно пункту 1.6.2 Контракта Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение, которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие - либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких - либо обязательств и/ или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта место выполнения работ: Российская Федерация, Белгородская обл., Ракитянский район, х. Семейный.
Согласно пункту 4.2. Срок выполнения работ по настоящему Контракту:
начало выполнения работ - с момента заключения Контракта.
окончание выполнения работ до "30" августа 2022 года.
В письменных пояснениях Заказчиком указано, что дополнительным соглашением N1 к муниципальному контракту N523 от 01 марта 2022 года "Обустройство универсальной комплексной спортивной (детско - игровой) площадки на хуторе Семейный Илек-Кошарского сельского поселения" установлен аванс в размере 50 (пятьдесят) процентов от цены Контракта, что составляет 1 223 003 рубля 34 копейки (НДС 20% - 203 833,89).
Заказчик надлежащим образом исполнил свои обязательства по Контракту, что подтверждается:
1) платежным поручением N31538 от 10.06.2022 года на сумму 1 161 853 рубля 18 копеек;
2) платежным поручением N31539 от 10.06.2022 года на сумму 61 150 рублей 16 копеек.
ООО "ДеЛюкс" были направлены претензии N209-03-01-13/475 от 21 июля 2022 года, N209-03-01-13/512 от 05 августа 2022года, N209-03-01-13/543 от 16 августа 2022 года.
На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что ответ на претензии Заказчик не получал.
Согласно пункту 6.5 Контракта Подрядчик информирует Заказчика за 2 дня до начала приемки ответственных конструкций и скрытых работ по мере их готовности.
Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после оформления акта на скрытые работы или письменного разрешения Заказчика, внесенного в журнал производства работ.
В письменных возражениях Заказчика указано, что Заказчик о выполнении скрытых работ проинформирован не был, акты на скрытые работы у Заказчика отсутствуют.
Согласно пункту 6.8 Контракта Подрядчиком на строительной площадке ведется журнал производства работ с момента начала работ и до их завершения, в котором отражается весь ход производства работ. Если Заказчик не удовлетворен ходом и качеством работ или записями Подрядчика, то он излагает свое мнение в журнале производства работ.
В письменных возражениях Заказчик отметил, что данный журнал не был предоставлен Подрядчиком.
Согласно пункту 6.12 Контракта за 5 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке Объекта в эксплуатацию. Приемка законченного Объекта осуществляется Приемочной комиссией в течение 10 дней с даты получения уведомления. Датой приемки работ считается дата подписания акта КС-2 и КС-3. Акт приемки выполненных работ подписывается в течение трех дней после окончания работы приемочной комиссии.
В письменных возражениях Заказчика указано, что Заказчик не был уведомлен о готовности Объекта к сдаче и приемке, а также о необходимости создания комиссии по приемке Объекта в эксплуатацию.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителей Заказчика, представлены в материалы дела.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно требований части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 13.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 13.2 Контракта) и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 27.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 27.09.2022 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "ДеЛюкс" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 27.09.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 10.10.2022 по истечение десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что соответствует положениям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ДеЛюкс" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 12.10.2022 (вх. от 13.10.2022 N 1321), что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ДеЛюкс" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ДеЛюкс" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "ДеЛюкс", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ДеЛюкс" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ДеЛюкс" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора САГАЛАТ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ (ИНН 463305011604), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора САГАЛАТ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ (ИНН 463305011604), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 октября 2022 г. N 031/06/104-585/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022