Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.10.2022 N 401 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ТРАНСЛАЙН" (ИНН 3123480659)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - администрации Валуйского городского округа: (доверенность от 03.03.2022 N 45-02-671), (доверенность от 03.03.2022 N 45-02-669), в отсутствии представителей участника закупки - ООО "ТРАНСЛАЙН" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию администрации Валуйского городского округа о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ТРАНСЛАЙН", заключенного по итогам электронного аукциона "Ремонт жилого помещения, расположенного по адресу в г. Валуйки, ул. Ворошилова, д.12" (N закупки 0126600003121000158) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Валуйского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ТРАНСЛАЙН" (ИНН 3123480659) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.10.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 362 449,28 рублей.
Наименование объекта закупки - ремонт жилого помещения, расположенного по адресу в г. Валуйки, ул. Ворошилова, д.12.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 06.12.2021 заключен муниципальный контракт N 01266000031210001580001 на выполнение работы на объекте: Ремонт жилого помещения, расположенного по адресу в г. Валуйки, ул. Ворошилова, д. 12 с победителем аукциона ООО "ТРАНСЛАЙН" (далее - Подрядчик), цена которого составила 278 208,36 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта, в соответствии со сметной документацией и с техническим заданием (Приложение N2 к Контракту) выполнит работы на объекте: Ремонт жилого помещения, расположенного по адресу в г. Валуйки, ул. Ворошилова, д. 12 (именуемый далее "Объект").
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с подпунктом 1.7.1. пункта 1.7. Контракта, Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1). Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: на следующий день после подписания муниципального контракта сторонами окончание выполнения работ - 15 декабря 2021 года.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 4.1. Контракта) для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ на Объекте, а также на основании графика выполнения работ (Приложение N1) представить на согласование Заказчику проект производства работ (ППР) на каждый вид работ.
Согласно пункту 9.1. Контракта, Подрядчик гарантирует выполнение всех работ в соответствии со сметной и технической документацией, государственными стандартам, техническими регламентами, СНиП, иными обязательными правилами и действующими нормативными актами в полном объеме, надлежащим качеством и в сроки, определенные условиями настоящего Контракта; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийного срока; надлежащее функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации Объекта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.3. Контракта, Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Контракта;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (отставание по двум и более этапам работ графика выполнения строительно-монтажных работ более чем на 10 дней);
- неоднократное (два и более раз) невыполнение ежемесячных объемов работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N1 к Контракту);
- невыполнение требований, предусмотренных 6.4, 6.8, 6.10, 6.13;
иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 14.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 29.09.2022, на основании пункта 14.5. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ТРАНСЛАЙН" существенных условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 29.09.2022 было размещено в ЕИС, согласно сведениям ЕИС 29.09.2022 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 11.10.2022.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ТРАНСЛАЙН" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 13.10.2022.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.09.2022 N 45-02-4303 (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий муниципального контракта от 06.12.2021 N 01266000031210001580001, а именно задержка подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, независящим от заказчика.
Из содержания Решения следует, что ООО "ТРАНСЛАЙН" не исполнило свои обязательства по Контракту, а именно, Подрядчик не приступил к исполнению Контракта, что является существенным нарушением условий муниципального контракта. Кроме того, Администрация Валуйского городского округа предлагала ООО "ТРАНСЛАЙН" добровольно расторгнуть Контракт по соглашению сторон. Однако Общество от подписания соглашения о расторжении Контракта отказалось. Вместе с тем, 4 марта 2022 года в связи с неисполнением ООО "ТРАНСЛАЙН" своих обязательств по Контракту администрацией Валуйского городского округа в адрес Подрядчика была направлена претензия о взыскании неустойки (пени). Так как в добровольном порядке требования вышеуказанной претензии Обществом не исполнено, администрация Валуйского городского округа обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о выдаче судебного приказа. 11 мая 2022 года Арбитражным судом Белгородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ООО "ТРАНСЛАЙН" неустойки в сумме 17 007, 80 рублей.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ТРАНСЛАЙН" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ТРАНСЛАЙН" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "ТРАНСЛАЙН", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ТРАНСЛАЙН" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ТРАНСЛАЙН" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Комиссия отмечает, что действуя в рамках заключенного Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Валуйского городского округа в отношении ООО "ТРАНСЛАЙН" (ИНН 3123480659 /КПП 312301001, место нахождения - 308023, Белгородская область, г. Белгород, ул. Студенческая, д. 28, оф. 213/1); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 312600579236), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ТРАНСЛАЙН" (ИНН 3123480659 /КПП 312301001, место нахождения - 308023, Белгородская область, г. Белгород, ул. Студенческая, д. 28, оф. 213/1); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 312600579236), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 октября 2022 г. N 031/06/104-588/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022