Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.10.2022 N 402 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АЗЕРИТ" (ИНН 3123374890)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии -- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - администрации Прохоровского района (по доверенности), (по доверенности) в отсутствие представителя участника закупки - ООО "АЗЕРИТ", рассмотрев информацию администрации Прохоровского района о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "АЗЕРИТ", заключенного по итогам электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала в МБОУ "Лучковская СОШ" с.Лучки Прохоровского района Белгородской области" (ИКЗ 213311500255331150100100690014120243) (N закупки 0126300030221000143 ) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Прохоровского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АЗЕРИТ" (ИНН 3123374890) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.10.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 468 130 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Капитальный ремонт спортивного зала в МБОУ "Лучковская СОШ" с.Лучки Прохоровского района Белгородской области".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 30.11.2022 заключен Муниципальный контракт N 01263000302210001430001 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Лучковская СОШ" с. Лучки Прохоровского района" с ООО "АЗЕРИТ" (далее - Подрядчик) (далее - Контракт) на сумму 2 233 657 рублей 65 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Лучковская СОШ" с. Лучки Прохоровского района" (далее - Объект) в соответствии с локальным сметным расчетом N02-01-01 (далее - сметный расчет), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту, указанному в пункте 1.1. раздела 1 Контракта в соответствии со сметным расчетом, условиями настоящего Контракта, действующими ГОСТ, сводами правил и СНиП, СП, предусмотренными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 года N 985, а также иными обязательными нормами и правилами.
В соответствии с пунктом 1.5.1 Контракта Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
В соответствии с пунктом 1.5.2 Контракта Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
Согласно пунктам 5.2 и 5.3 Контракта для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется качественно выполнить своими и привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденной сметной документацией, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и совместно с Заказчиком предъявить объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительно-технической документации приемочной комиссии, а также предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ на Объекте с приложением фотоматериалов выполненных работ.
В соответствии с пунктом 1.6 Контракта адрес выполнения работ: Белгородская область, Прохоровский район, с.Лучки.
Согласно пункту 3.1. Сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).
Начало выполнения работ: с 01 апреля 2022 года
Окончание выполнения работ: 01 августа 2022 года.
В соответствии с пунктом 9.1 Контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии 9.6 Контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.
Согласно сведений ЕИС и пояснениям представителя Заказчика работы Подрядчиком в ходе исполнения обязательств в установленный пунктом 3.1 Контракта срок выполнены частично и фактически оплачены на сумму 1 578 658 рублей 35 копеек.
27.09.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством электронной почты направлено письмо N190-7-1/4683исх. с указанием на неисполнение пунктов 5.2 и 5.3 Контракта, а также требование к выполнению работ по Контракту в течение трех дней с момента получения, указанного письма. Требование осталось без ответа и без удовлетворения.
30.09.2022 письмом N190-7-1/4727исх. Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия, согласно которой Заказчик, руководствуясь пунктом 9.6 Контракта и частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе просит уплатить неустойку в связи просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом (скриншот отправки претензии и копия расчета неустойки приложены в материалы дела).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что Подрядчик с 01.09.2022 перестал выходить на связь.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно требований части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 14.2. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 14.2 Контракта) и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 29.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 29.09.2022 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "АЗЕРИТ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 29.09.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 11.10.2022 по истечение десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что соответствует положениям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "АЗЕРИТ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 13.10.2022 (вх. от 14.10.2022 N 3830), что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "АЗЕРИТ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "АЗЕРИТ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "АЗЕРИТ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "АЗЕРИТ" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "АЗЕРИТ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Прохоровского района в отношении ООО "АЗЕРИТ" (ИНН 3123374890/КПП 312301001, место нахождения - 308009, ГОРОД БЕЛГОРОД, УЛ. КНЯЗЯ ТРУБЕЦКОГО, Д. 1, КВАРТИРА 6); участника - ПРИСУХИНА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА (ИНН 312318757094), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "АЗЕРИТ" (ИНН 3123374890/КПП 312301001, место нахождения - 308009, ГОРОД БЕЛГОРОД, УЛ. КНЯЗЯ ТРУБЕЦКОГО, Д. 1, КВАРТИРА 6); участника - ПРИСУХИНА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА (ИНН 312318757094), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 октября 2022 г. N 031/06/104-589/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022