Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.10.2022 N 409 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982) (далее - Комиссия), в составе: при участии представителя уполномоченного органа - управления городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа Белгородской области _ (по доверенности), в отсутствие представителя заказчика, участника закупки - ООО "СпецСтрой31" (уведомленного о дате и времени рассмотрения), рассмотрев информацию управления городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СпецСтрой31", заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории сквер с. Великомихайловка (закупка N 0126600001422000110), (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СпецСтрой31" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.05.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по благоустройству общественной территории сквер с. Великомихайловка.
По итогам Электронного аукциона 30.05.2022 между заказчиком и ООО "СпецСтрой31" заключен контракт N 01/113 выполнение работ по благоустройству общественной территории сквер с. Великомихайловка (далее - Подрядчик) (далее - контракт).
Цена контракта составила - 5 632 550, 00 рублей.
Согласно п. 3.1 контракта срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 01.08.2022 включительно.
Согласно пункту 4.1. статьи 4 Контракта Подрядчик обязан качественно выполнить своими и привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденным локально сметным расчетом, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему и совместно с Заказчиком предъявить объект в полной готовности с комплектом исполнительно - технической документации приемочной комиссии.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что ООО "СпецСтрой31" не исполнил свои обязательства по контракту, работы не были выполнены в полном объеме и не представлены для приемки. Руководителем Управления городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа неоднократно проводилась беседа лично и с помощью телефонных переговоров с Подрядчиком, о том, что медленно с нарушением срока выполняются работы на объекте.
29.07.2022 года N 47/5-1-662и Подрядчику было направлено уведомление об истечении срока выполнения работ, в котором Заказчик просил выполнить работы в кратчайшие сроки.
05.08.2022 года N 47-5-1-678и Подрядчику также было направлено уведомление об истечении срока выполнения работ, в котором Заказчик указал, что по окончанию срока выполнения работ будет начислена пеня за каждый день просрочки согласно пункта 11.6 статьи 11 Контракта (требование об уплате пени подрядчиком в связи с несвоевременным выполнением работ (прилагается).
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств по Контракту.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителя уполномоченного органа, представлены в материалы дела.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.6 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств 03.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 03.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получено 03.10.2022. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 14.10.2022.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 17.10.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 01/113 от 30.05.2022 принято заказчиком в связи с существенным нарушением Подрядчиком его условий.
В соответствии с пунктом 1.6.1 Контракта ООО "СпецСтрой31", подписывая Контракт, подтвердил, что полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа отметил, что Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему (в том числе описание объекта закупки), и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме.
Подписывая Контракт, Подрядчик признал правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ.
Как следует из письменных пояснений заказчика, 29.09.2022 года N 47-5-1-827и Подрядчику было направлено письмо о том, что на объект по благоустройству общественной территории сквер с. Великомихайловка планируется выезд комиссии с целью проверки качества и полноты выполняемых работ, а так же процента выполнения работ (письмо было направлено по электронной почте specstroy31@mail.ru).
Также 29.09.2022 года управлением городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа создана приемочная комиссия и назначены ответственные за проведение экспертизы собственными силами в которую входили 5 (пять) человек (прилагается).
30.09.2022 года комиссией был оформлен акт приемки результатов объекта, с целью проверки и качества полноты выполнения работ на объекте, а так же просрочке выполнения работ по объекту выполняемых ООО "СпецСтрой 31".
В ходе проверки качества и полноты выполненных работ комиссией установлено, что Подрядчиком частично исполнены обязательства, а именно: разработка лишнего грунта - 37 м3; устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка - 1,859 м3.; устройство подстилающих слоев из щебня - 2,23 м3.; устройство покрытия дорожек из асфальта - 1,54 м2.; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из ЦСП - 0,075 м3; устройство покрытий из тротуарной плитки - 150 м2.; устройство бортовых камней БР 100.20.8 - 1490 шт.
Общий процент выполнения работ по Контракту составил около - 50%.
Работы по благоустройству общественной территории сквер с. Великомихайловка не выполнены на 50 %.
В рамках рассмотрения дела уполномоченный орган отметил, что со стороны Подрядчика имело место неоднократное нарушение сроков выполнения работ. Нарушен пункт 3.1 Контракта, предусматривающий выполнение работ в установленный Контрактом срок, что в дальнейшем привело к увеличению срока выполнения работ.
Указанные нарушения подтверждаются актом приемки результатов объекта от 30.09.2022 года и экспертизы проведенных комиссией Заказчика своими силами от 30.09.2022 года (прилагаются).
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "СпецСтрой31" при исполнении Контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "СпецСтрой31" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "СпецСтрой31" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Деятельность, осуществляемая ООО "СпецСтрой31" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию управления городского хозяйства администрации Новооскольского городского округа Белгородской области в отношении ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982/КПП 312301001, место нахождения - 308015, г. Белгород, ул. Сумская, д.12, оф.201; единоличного исполнительного органа - генерального директора Гаспаряна Папина Акоповича (ИНН 312330386400), участника/учредителя - Хуноян Ануш Рафиковна (ИНН 460401809800), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982/КПП 312301001, место нахождения - 308015, г. Белгород, ул. Сумская, д.12, оф.201; единоличного исполнительного органа - генерального директора Гаспаряна Папина Акоповича (ИНН 312330386400), участника/учредителя - Хуноян Ануш Рафиковна (ИНН 460401809800), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 октября 2022 г. N 031/06/104-602/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022