Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.10.2022 N 412 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Альфа" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - министерства здравоохранения Белгородской области, уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок", заинтересованного лица - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области, представителя заявителя - ООО "Альфа", рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000922005679) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из содержания указанной жалобы следует, что предметом закупки является система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети.
На рынке медицинского оборудования имеется множество товаров различных производителей, которые удовлетворяют потребность заказчика в рамках оказания медицинской помощи.
Вместе с тем, по мнению заявителя, заказчик в извещении об осуществлении Электронного аукциона установил значения характеристик требуемого к поставке товара, которые соответствуют товару единственного производителя - Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq e с принадлежностями, производитель "ДжиИ Медикал Системз (Китай) Ко., Лтд.".
В доказательство вышеприведенным обстоятельствам заявитель приложил к жалобе таблицу.
В жалобе общество также пояснило, что поставка товара производителя "ЭЗАОТЕ С.п.А." ограничена показателем характеристики - диагональ экрана. Диагональ товара производителя "ЭЗАОТЕ С.п.А." от диагонали требуемого к поставке товара производителя "ДжиИ Медикал Системз (Китай) Ко., Лтд." отличается 1 дюймом, который равен 2,54 см. Данная характеристики не имеет клинического обоснования, не влияет на удобство персонала и качество оказания медицинской помощи.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок", заказчик - министерство здравоохранения Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "Альфа", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Альфа", ознакомившись с представленными возражениями, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.10.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 645 327,50 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Альфа" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать среди прочего электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных выше норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования закупаемого товара и при этом не ограничивать количество участников закупки.
Из извещения об осуществлении Электронного аукциона следует, что заказчиком для объекта закупки выбран код ОКПД2 26.60.12.132.
При этом представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в связи с тем, что позиции КТРУ для "Системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" обязательны к применению с 01.01.2023, заказчик при описании объекта закупки руководствовался:
1) ГОСТ Р 20790-93 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия";
2) ГОСТ Р 56327-2014 "Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок".
Требования к поставляемому товару содержатся в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении Электронного аукциона (далее - Техническое задание).
При проведении анализа представленных заявок на участие в электронном аукционе Комиссия установила следующее.
На участие в Электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки.
Участник под номером 112801293 предложил к поставке Аппарат ультразвуковой диагностический многофункциональный MyLab, вариант исполнения MyLab Sigma с принадлежностями, Регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15970 от 13 декабря 2021 года, производитель ЭЗАОТЕ С.п.А., Италия
Участник под номером 112812632 предложил к поставке Систему ультразвуковую диагностическую медицинскую Logiq e с принадлежностями регистрационное удостоверение NФСЗ 2007/00322 от 11 апреля 2019 года, производитель "ДжиИ Медикал Системз (Китай) Ко., Лтд."
Участник под номером 112799196 предложил к поставке Систему ультразвуковую диагностическую медицинскую Logiq e с принадлежностями регистрационное удостоверение NФСЗ 2007/00322 от 11 апреля 2019 года, производитель "ДжиИ Медикал Системз (Китай) Ко., Лтд."
Не согласившись с вышеуказанным, представитель заявителя представил дополнение к жалобе, из которого следует, что показатели производителя/изготовителя "ЭЗАОТЕ С.п.А." MyLab Sigma по таким характеристикам, как область применения - ортопедия и наличие специализированной программы для ортопедии не соответствуют Техническому заданию. Кроме того, количество портов для подключения УЗ датчиков оборудования, производимого "ЭЗАОТЕ С.п.А." MyLab Sigma также не соответствует требованиям Технического задания.
В подтверждение приведенных доводов заявитель приложил к жалобе стр.681, 765-766 Инструкции.
Следовательно, по мнению заявителя, Техническому заданию соответствует товар единственного производителя, а именно: "ДжиИ Медикал Системз (Китай) Ко., Лтд.".
Вместе с тем, представитель заказчика изучив дополнение к жалобе, указал на то, что из приложенных страниц Инструкции также следует, что измененные технические характеристики могут быть внесены без уведомления. Информация может касаться изделий и процедур, еще не одобренных во всех странах. При указанных обстоятельствах информация, содержащаяся в Инструкции, не может быть исчерпывающей.
Представителем заявителя доказательств, опровергающих вышеприведенный довод заказчика, в материалы дела не представлено.
Таким образом, исходя из результатов проведения Электронного аукциона следует, что Техническому заданию соответствует оборудование двух производителей - ЭЗАОТЕ С.п.А., Италия и "ДжиИ Медикал Системз (Китай) Ко., Лтд.".
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что при подготовке закупки в единой информационной системе был размещен запрос ценовой информации, а также запрос ценовой информации был направлен по электронной почте в четыре адреса.
Представил в материалы дела, полученные в ответ на направленные запросы четыре коммерческих предложения, из них одно предложение на систему ультразвуковую диагностическую медицинскую Logiq e (предложение производителя) и три предложения на Аппарат ультразвуковой диагностический многофункциональный MyLab, вариант исполнения MyLab Sigma.
Так же представителем заказчика представлена в материалы дела копия запроса представителю в Российской Федерации ЭЗАОТЕ С.п.А., Италия с целью подтверждения характеристик, представленных в заявке Участника закупки 112801293 на Аппарат ультразвуковой диагностический многофункциональный MyLab, вариант исполнения MyLab Sigma. Копия ответа на запрос представителя производителя, подтверждающего соответствие характеристик, содержащихся в Техническом задании, аппарату УЗИ MyLab Sigma, также представлена в материалы дела.
Таким образом, к поставке предложен товар, соответствующий Техническому заданию, двух различных производителей.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая изложенное выше, Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 октября 2022 г. N 031/06/49-607/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022