Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Верзуна Ю.Д.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Логиновой Н.В.,
ведущего специалиста -эксперта отдела Назарова И.Г.,
с участием индивидуального предпринимателя Скатова Е.С. (далее также - участник закупки),
в отсутствии представителя заказчика: Прокуратуры Тюменской области (далее также-заказчик) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение Прокуратуры Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Скатова Е.С. и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги (реестровый номер закупки 0167100003922000027,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Прокуратуры Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Скатова Е.С. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставкуофисной бумаги.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки, факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что Прокуратуры Тюменской области, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги. НМЦК- 591 150,00 рублей.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Обеспечение исполнения контракта -5% от цены заключаемого контракта.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 04.10.2022 на участие в закупке поступило 6 заявок, победителем признан ИП Скатов Е.С., предложивший цену контракта -471 590,79 рублей.
ИП Скатов Е.С представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
06.10.2022 заказчиком размещен контракт в ЕИС в сфере закупок для подписания, срок подписания контракта истекал 13.10.2022.
14.10.2022 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с не подписанием контракта.
В заседании Комиссии Скатов Е.С. пояснил, что намерения уклонится от заключения контракта у него было, нарушение срока подписания контракта было связано исключительно с возникшими проблемами по осуществлению перечисления денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
В подтверждение своих доводов предпринимателем представлены в заседание Комиссии электронная переписка с банком, платёжное поручение N 84 от 14.10.2022 на сумму 29 526,46 рублей; наличие товара требуемого к поставке.
Учитывая изложенные обстоятельства дела Комиссией Тюменского УФАС России не установлены факты, свидетельствующие, о намерении победителя закупки уклонится от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, в этой связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Прокуратурой Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Скатова Е.С по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги (реестровый номер закупки0167100003922000027) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
Председатель Комиссии |
Ю.Д. Верзун |
Члены Комиссии |
Н.В. Логинова |
|
И.Г. Назаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 октября 2022 г. N РНП-72-140/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022