Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России)
рассмотрев обращение ГБУЗ ТО "Станция скорой медицинской помощи" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ДПП "Кодекс" (ИНН 6730045492) в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 08.06.2022 на оказание услуг по передаче неисключительных прав использования базы данных Электронная Система "Главный врач",
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) поступило обращение заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ДПП "Кодекс".
Представителями заказчика, присутствовавшими в заседании Комиссии, были озвучены пояснения относительно обстоятельств, связанных с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В частности, указанное решение обусловлено неисполнением со стороны общества своих обязательств по контракту. В подтверждение своих доводов заказчик представил документы, указывающие на данные обстоятельства, которые Комиссией приобщены к материалам дела.
Представитель общества с доводами заказчика не согласился, предоставил письменные пояснения (письмо от 06.10.2022), которые Комиссией приобщены в материалы дела.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, общества исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, ГБУЗ ТО "Станция скорой медицинской помощи" по результатам запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупки 0167200003422003107) на оказание услуг по передаче неисключительных прав использования базы данных Электронная Система "Главный врач" с победителем указанной закупки - ООО "ДПП "Кодекс" заключен контракт от 08.06.2021 на общую сумму 158 160,00 рублей (при начальной (максимальной) цене контракта 181 335,00 рублей).
В соответствии с условиями указанного контракта (п. 1.1) Исполнитель обязался предоставить Заказчику за вознаграждение неисключительные права (простая неисключительная лицензия) использования базы данных Электронная Система "Главный врач" в объеме, указанном в "Спецификации на БД" (Приложение N 1 к Договору), на условиях, предусмотренных в настоящем Договоре.
Под базой данных (далее-БД) в настоящем Договоре понимается многофункциональная система, предназначенная для предоставления подробной информации в сфере отдельной отрасли права, указанной в "Спецификации на БД", доступ к которой осуществляется через телекоммуникационную сеть общего пользования -Интернет (п. 1.2 контракта).
Согласно п. 4.1 Исполнитель в течение 3 (Трех) рабочих дней после заключения договора направляет Заказчику по адресу его электронной почты, код доступа для предоставления права доступа к БД.
Исполнитель в срок не позднее 3 рабочих дней с даты фактически оказанной услуг, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке (п. 5.3 договора).
Согласно пункту 5.4 договора Заказчик в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 5.3. настоящего контракта, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N44-ФЗ) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно Приложению N 1 к договору (Техническое задание): передача неисключительных прав использования электронной базы данных (простая неисключительная лицензия), содержащей актуальную консультационную и нормативно-правовую информацию по основным направлениям деятельности главных врачей медицинских организаций (бюджетных, казенных, муниципальных, федерального подчинения, коммерческих), количество пользователей-10, срок права использования базы данных- 12 месяцев с момента заключения договора.
Представитель заказчика пояснил, что Исполнитель 16.06.2022 сформировал с использованием ЕИС документ о приемке.
20.06.2022 заказчиком направлено в адрес Исполнителя уведомление об уточнении документа от 16.06.2022 в связи с тем, что не предоставлен код доступа для предоставления права доступа к базе данных.
Исполнителем было указанно, что ключ доступа к базе данных Заказчику был направлен на электронную почту 10.06.2022, однако Заказчику данное письмо не поступало.
06.07.2022 Исполнителем повторно направлен код доступа на электронную почту Заказчика, предоставлена справочная система "Медицина Премиум".
Заказчиком в процессе тестового использования профессиональной справочной системы "Медицина Премиум" были выявлены несоответствия требованиям, заявленным в Техническом задании в части шаблонов документов, необходимых руководителю медорганизации- в количестве не менее 2275 штук, в части наличия сервиса онлайн- помощников и консультации экспертов, организации внутреннего контроля качества и безопасности деятельности в медицинской организации, организации деятельности медицинских организаций в сфере ОМС, платных услуг и ДМС, действий главного врача в условиях пандемии, 50 программ для врачей клиницистов и т.д.
В связи с чем 09.08.2022 Заказчиком в адрес общества направлено письмо о предоставлении информации до 11.08.2022 о наличии у справочной системы "Медицина Премиум" базы данных (функций) заявленных Заказчиком в Техническом задании.
В связи с тем, что ответ от общества не получен до 11.08.2022 Заказчиком 24.08.2022 принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
29.08.2022 Исполнитель предоставил Заказчику демо-доступ к электронной системе Главный врач для ознакомления и сравнения с техническим заданием к договору.
При проверке демо -версии системы Заказчиком определено соответствие функциональных характеристик условиям договора (письмо о соответствии демо- версии Техническому заданию направлено в адрес Исполнителя).
02.09.2022 Заказчиком отменено решения от 24.08.2022 об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с тем, что Исполнитель устранил допущенные несоответствия и предоставил доступ к системе с характеристиками, предусмотренными договором.
19.09.2022 Заказчиком составлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке, поскольку Исполнителем предоставлена возможность обучения только 2 сотрудников (предоставлено 2 лицензии на 2-х сотрудников), тогда как требовалось на 10 сотрудников.
20.09.2022 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, которое в этот же день размещено в ЕИС, направлено Исполнителю.
30.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт расторгнут.
Представитель общества отметил, что при наличии со стороны Заказчика замечаний к электронной системе "Медицина премиум" и урегулирования разногласий по исполнению контракта ООО "ДПП "Кодекс" была приобретена база данных Электронная Система "Главный врач", правообладателем которой является ООО "Актион-дилжитал", соответствие указанной системы заявленным функциям было подтверждено Заказчиком. Также указал, что предоставленной базой может пользоваться неограниченное число сотрудников.
Представитель Заказчика относительно того, что электронной системой может пользоваться неограниченной число сотрудников больницы, указал, что проблема возникаем при одновременном доступе к базе сотрудников, которой одновременно могут пользоваться лишь 2 сотрудника, а требовалось возможность пользования одновременно 10 сотрудников. Пояснил, что указав в описании объекта закупки название предмета системы "Главный врач" заказчик предполагал любую справочную систему для руководителей медорганизации.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 3 статьи 450 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч.9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В пункте 10.6 контракта содержится условие о праве заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе было направлено заказчиком в адрес Общества с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 20 сентября 2022 года и получено им в этот же день.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru карточка о расторжении контракта с обществом сформирована заказчиком 30.09.2022 г.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Постановлением от 30.06.2021 N 1078 Правительство Российской Федерации утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав взаимоотношения сторон в рамках контракта, не установила доказательств, позволяющих с достоверностью утверждать факты недобросовестного поведения общества, умышленного неисполнения им принятых на себя обязательств, злостного уклонения от выполнения условий контракта. Материалами дела установлено, что общество принимало меры на исполнение контракта.
Учитывая отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение общества или его злонамеренное уклонение от исполнения контракта, а также направленность его действий на исполнение контракта, Комиссия полагает, что включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе в рассматриваемой ситуации будет неоправданным и несоразмерным целям и задачам ведения названного реестра.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе, и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Станция скорой медицинской помощи" в отношении ООО "ДПП "Кодекс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 октября 2022 г. N РНП-72-128/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022