Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
При участии:
От заказчика Администрации муниципального образования "Абагинский наслег" Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Абаганский наслег" Олекминского района РС (Я), заказчик): Балаев Б.В. (представитель по доверенности);
От заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Загорской М.В. (далее - ИП Загорская М.В., заинтересованное лицо): Окоемов Г.М. (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком АМО "Абаганский наслег" Олекминского района РС (Я) об участнике закупки ИП Загорской М.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на автомобиль вакуумный на шасси ГАЗ-33086 (или эквивалент) (изв. N 0116300005122000001), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АМО "Абаганский наслег" Олекминского района РС (Я) об участнике закупки ИП Загорской М.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на автомобиль вакуумный на шасси ГАЗ-33086 (или эквивалент).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
11.08.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N0116300005122000001 о проведении электронного аукциона на автомобиль вакуумный на шасси ГАЗ-33086 (или эквивалент).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 340 000,00 руб.
19.08.2022 года согласно протоколу N 0116300005122000001 на участие в закупке подана 1 (один) заявок от участников закупки, 0 заявок было отклонено.
30.08.2022 года заключен муниципальный контракт N 1аэф-22 между заказчиком АМО "Абаганский наслег" Олекминского района РС (Я) и ИП Загорской М.В.
30.09.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.10.2022 года согласно сведениям ЕИС муниципальный контракт N 1аэф-22 расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ИП Загорской М.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
30.08.2022 года заключен муниципальный контракт N 1аэф-22 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара", муниципального контракта N 1аэф-22 от 30.08.2022 г установлено следующее:
Приемка Товара осуществляется в порядке, установленном частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": документы о приемке формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Поставщика, и размещаются в единой информационной системе.
3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: по адресу Заказчика: Республика Саха (Якутия), Улус Олекминский, село Абага, улица А.Г.Кудрина-Абагинского, д. 8 (далее - место доставки), в срок поставка осуществляется с момента заключения Сторонами контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней. Поставка Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика на условиях поставки и разгрузки Товара в месте доставки. Приемка Товара Заказчиком производится в рабочие дни с 9-00 час. до 16-00 час. (время местное) в режиме 5-ти дневной рабочей недели (понедельник - пятница). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 1 (один) рабочий день.
3.2. Оформление документа о приемке поставленного Товара осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке и в сроки, установленные разделом VIII Контракта.
3.3. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
3.4. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
3.5. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разделом 13 государственного контракта, установлено следующее:
Согласно разделу 11 "Срок действия и порядок расторжения Контракта", установлено следующее:
11.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2022 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.10.2022 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.10.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.
12.10.2022 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта. Материалами дела установлено следующее:
30.08.2022 года заключен муниципальный контракт N 1аэф-22 между заказчиком АМО "Абаганский наслег" Олекминского района РС (Я) и ИП Загорской М.В.
30.09.2022 года поставщиком было направлено на адрес электронной почты заказчика уведомление N 178 о просрочке поставки.
04.10.2022 года Заинтересованным лицом было направлено обращение в ООО "Транснефть-Восток" о предоставлении права проезда по вдольтрассовому проезду по маршруту город Алдан Республики Саха (Якутия) - город Олекминск Республики Саха (Якутия) на автомашине ГАЗ-33086 ассенизатор (водовоз) в целях его доставки в село Абага Олекминского района по муниципальному контракту N1-аэф-22.
06.10.2022 г. Заинтересованным лицом было направлено требование в адрес заказчика об отзыве в срок до 07 октября 2022 года, согласно 44 ФЗ, Решение Заказчика об одностороннем расторжении Контракта, так как считаем данное Решение существенно нарушающим условия подписанного Контракта.
07.10.2022 г. в адрес Заинтересованного лица был направлен ответ от ООО "Транснефть-Восток", что не имеют возможности согласовать проезд автомобиля ГАЗ-33086 и рекомендует воспользоваться альтернативными путями и способами передвижения.
10.10.2022 г. Заинтересованным лицом был направлен запрос о предоставлении информации о наличии действий на сегодняшний день автомобильного и речного сообщения по маршруту город Якутск Республики Саха (Якутия) - город Олекминск Олекминского района Республики Саха (Якутия).
13.10.2022 г. в адрес Заинтересованного лица был направлен ответ N944/3223 от Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) о том, что автомбоильная дорога Якутск - Покровск - Олекминск - Ленск - Пеледуй (ф/д Умнас) с подъездами к г. Покровск, п. Мохсоголлох на участке км 11+870 (г. Якутск) - КМ 171+720 (С. Тит-Ары) имеет круглогодичный проезд. На участке км 171+720 (с. Тит-Ары) - км 625+000 (г. Олекминск) является сезонной автомобильной дорогой и действует в период с 10.02 по 15.04.
16.10.2022 г. Заинтересованным лицо было направлено повторное требование исх. 278 произведении приемки поставленного 08 октября 2022 года автомобиль вакуумный на шасси ГАЗ - 33086.
19.10.2022 г. в адрес Комиссии было направлено письмо N 372-А28 от 18.10.2022 г. от Уполномоченного по защите прав предпринимателей РС (Я) об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков предпринимателя Загорскую М.В.
30.09.2022 Заказчик направил Заинтересованному лицу соглашение о расторжении государственного контракта.
10.10.2022 г. Заказчиком принято решение о расторжении контракта.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица, ИП Загорской М.В. были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ИП Подкопаевым С.Р. были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта, а также выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия принимает решение о не включении сведений об ИП Подкопаева С.Р. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком АМО "Абаганский наслег" Олекминского района РС (Я) об участнике закупки ИП Загорскую М.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на автомобиль вакуумный на шасси ГАЗ-33086 (или эквивалент) (изв. N 0116300005122000001) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии: _ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 октября 2022 г. N 014/06/104-1493/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022