Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальник отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее- ГКУ "СГЗ РС(Я)") : <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пульс" (далее ООО "Торговый дом "Пульс", заявитель): <_>,<_> , <_> (представители по доверенностям);
от общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (далее-ООО "Медпром"): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Пульс" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (извещения N 0816500000622015659), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Торговый дом "Пульс" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Торговый дом "Пульс" следует, что Заказчиком неправомерно установлены следующие требования в проекте контракта:
1. в пункте 2.1.2.7 проекта контракта требование о том, что поставщик вправе перечислять денежные средства с лицевого счета только в размере, не превышающим размера прибыли. При этом размер прибыли не установлен и будет определен в дальнейшем при заключении дополнительного соглашения (п. 2.1.2.7.1 - 2.1.2.7.3 проекта контракта).
2. в пункте 2.1.2.1 проекта контракта обязанность поставщика в течение (7 семи) рабочих дней с момента заключения контракта открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по РС (Я).
3. Заказчик существенно ограничил права поставщика на распоряжение денежными средствами, находящимися на лицевом счету в УФК, не предусмотрев право на перечисление данных средств на расчетные счета субпоставщиков, открытые в кредитных организация.
4. в п. 5.4 проекта контракта при поставке оборудования поставщик обязан передать (ч. "ж") копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами, что является неправомерным.
5.Приложение N5 Акт ввода в эксплуатацию не является актом приема-передачи.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой согласны с первым доводом жалобы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
07.10.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622015659 на поставку магнитно-резонансного томографа в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 205 417 476,00 рублей.
Всего на участие в электронном аукционе подано - 4 (четыре) заявки, из них - 4 (четыре) признаны соответствующими.
- аванс - 50.00 %
- источник финансирования - средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Федеральный бюджет КБК 133090113БN352271414.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Торговый дом "Пульс" частично обоснованной на основании следующего:
1. Довод в части того что, согласно п. 2.1.2.7 проекту контракта, поставщик вправе перечислять денежные средства с лицевого счета только в размере, не превышающим размера прибыли. При этом размер прибыли не установлен и будет определен в дальнейшем при заключении дополнительного соглашения (п. 2.1.2.7.1 - 2.1.2.7.3 проекта контракта), признан обоснованной на основании следующего:
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системы установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о федеральном бюджете) установлено, что в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" (далее - Правила) утверждены правила, которые устанавливают порядок осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемых (полученных) участниками казначейского сопровождения на основании содержащих условия, соответствующие положениям, установленным пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Пунктом 10 Правил установлен исчерпывающий перечень условий, которые должны содержаться в государственных (муниципальных) контрактах при казначейском сопровождении.
Согласно извещению о проведении Конкурса в рамках проведения Конкурса требуется казначейское сопровождение по контракту в части выплаты аванса.
На заседании Комиссии установлено, что согласно проекту государственного контракта Конкурсной документации установлен раздел 2.1. "Казначейское сопровождение контракта" и разделом 2.3. "Иные условия при казначейском сопровождении", который содержит исчерпывающие условия о казначейском сопровождении расчетов по государственному контракту в части выплат аванса в соответствии с пунктом 10 Правил и Законом о федеральном бюджете.
Согласно пунктам 2.1.2.7.1-2.1.7.3. прпоекта контракта установлено следующее:
"2.1.2.7.1. Перечислять средства с лицевого счета на счет, открытый ему в банке, в размере, не превышающем размера прибыли, в случае частичного исполнения государственного контракта. Размер прибыли будет уточнен при внесении изменений к данному государственному контракту дополнительным соглашением;
2.1.2.7.2. Перечислять средства с лицевого счета на счет, открытый ему в банке, в размере прибыли, после исполнения контракта (договора) отдельного этапа исполнения контракта (договора) и представления исполнителем (соисполнителем) в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) акта приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг), иных документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора). Размер прибыли будет уточнен при внесении изменений к данному государственному контракту дополнительным соглашением;
2.1.2.7.3. Перечислять средства с лицевого счета на счет, открытый ему в банке, после проведения Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) проверки документов-оснований в соответствии с Порядком санкционирования в случае, если оплата осуществляется единовременно после полного исполнения государственного контракта, а также в случае, если исполнение и оплата государственного контракта осуществляются поэтапно."
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что данные пункты должны включаться только в государственные контракты, заключаемые с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно подпункта "а" пункта 16 Правил базового Казначейского сопровождения, в соотвествии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной ситеме.
2. Довод жалобы о том, что в пункте 2.1.2.1 проекта контракта обязанность поставщика в течение (7 семи) рабочих дней с момента заключения контракта открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по РС (Я) признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с п. 2.1.2.1 при казначейском сопровождении поставщик обязан в течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения контракта открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
Согласно пункту 10 Приказа Федерального казначейства РФ от 22.12.2021 N44н "Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения", в случае если участник казначейского сопровождения является получателем целевых средств по государственному (муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору), источником финансового обеспечения исполнения которых являются целевые средства, предоставленные из разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, лицевой счет открывается по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации отдельно.
Таким образом, лицевой счет открывается в том территориальном органе Федерального казначейства, в котором доведены лимиты бюджетных ассигнований, на заключение государственных контрактов.
Открытие лицевого счета, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИИС "Электронный бюджет"), доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом, местонахождение Поставщика не препятствует открытию данного счета.
В целях своевременного освоения федеральных субсидий в проекте государственного контракта открытие лицевого счета в УФК по РС (Я) указан в срок 7 рабочих дней, что является правом Заказчика и не противоречит Бюджетному кодексу РФ.
По указанному условию проекта контракта заказчиком даны следующие разъяснения NРИ2 от 14.10.2022 г.:
"При казначейском сопровождении необходимо открыть лицевой счет с кодом 71. Для открытия данного счета необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства (далее - ТОФК) по месту регистрации юридического лица или ИП.
Процесс открытия лицевого счета будет осуществляться в следующем порядке:
1. Поставщик направляет пакет документов-оснований в черновом варианте в УФК по Республике Саха (Якутия) для прохождения предварительной проверки;
2. После предварительной проверки УФК по РС (Я) Поставщик обращается в ТОФК по месту регистрации юридического лица/ИП и подает заверенные копии документов-оснований;
3. ТОФК, утвердив полученный пакет документов, направляет данные в УФК по РС (Я) для открытия лицевого счета. После успешной проверки Поставщик получает реквизиты.
Порядок открытия и ведения 71 лицевого счета руководствуется на основании Приказа Казначейства России от 22.12.2021 N 44н "Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения".
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
3. Довод в части того, что Заказчик существенно ограничил права поставщика на распоряжение денежными средствами, находящимися на лицевом счету в УФК, не предусмотрев право на перечисление данных средств на расчетные счета субпоставщиков, открытые в кредитных организация признан необоснованным на основании следующего:
Режим лицевого счета в п. 2.1.2.6 проекта контракта установлен в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N2024 "О правилах казначейского сопровождения", где установлены ряд запретов на перечисление средств с лицевого счета и исключений из них.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
4. Согласно подпункту "ж" пункта 5.4 проекта контракта установлено следующее:
"В день поставки Оборудования Поставщик представляет копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) (при необходимости);"
Кроме того, подпунктом "г" пункта 6.1 проекта контракта, подпункта "г" Приложения N4, а также подпунктом "е" приложения N8 установлены следующие требования:
- г) проверка наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие;
- г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
- е) копия документа о соответствии;
При этом, согласно постановлению Правительства РФ 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", компьютерные томографы были исключены из перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 982). С 01.01.2021 декларации о соответствии на компьютерные томографы не выдаются.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что подпункта "ж" пункта 5.4., подпункт "г" пункта 6.1., подпункта "г" Приложения N4, подпункта "е" Приложения N8 проекта контракта включен в текст контракта неправомерно.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Заказчик признан нарушившим часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. Довод о том, что Приложение N5 Акт ввода в эксплуатацию не является актом приема-передачи признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 1.1 предметом контракта является поставка медицинского оборудования и оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов получателя, эксплуатирующих оборудование.
Таким образом, заключаемые по итогам аукционов контракты являются смешанными.
Согласно пункту 7.8 проекта контракта, при исполнении контракта поставщик не позднее 3 (трёх) рабочих дней с даты окончания оказания услуг формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (приложение N 5 к проекту контракту), который должен содержать информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, и документы, которые считаются его неотъемлемой частью (акт приема-передачи оборудования, акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, счёт/счёт-фактура, товарная накладная или универсальный передаточный документ и прочие документы).
Таким образом, приложение N5 к проекту контракта "Акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов по контракту" является документом о приемке оказанных услуг, а не документом о приемке товара, как указано в жалобе.
Документом о приемке товара является приложение N 4 "Акт приема-передачи оборудования", порядок подписания которого проектом контракта установлен отдельно.
В соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок формирования и подписания документа о приемке с использованием единой информационной системы, а также обязательные требования к содержанию такого документа, которые предусмотрены в приложениях NN4 и 5 проекта контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 указанной части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью.
Таким образом, в соответствии с пунктом 7.8 проекта контракта поставщик формирует с использованием единой информационной системы документ о приемке услуг, который содержит информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, и документы, которые считаются его неотъемлемой частью, в том числе акт ввода оборудования в эксплуатацию, предусмотренный проектом контракта.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Торговый дом "Пульс" признана частично необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Пульс" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (извещения N 0816500000622015659) частично обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" частей 1, 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГКУ "СГЗ РС (Я)" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 октября 2022 г. N 014/06/49-1500/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022