Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителя:
Заказчик: ГКУ УКС РБ
Рассмотрев обращение ГКУ УКС РБ (далее -Заказчик) о признаках нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки N 0101500000322000251 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N80 от 28.03.2020 года
УСТАНОВИЛА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0101500000322000251 "Выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство детской поликлиники в с. Аскарово Абзелиловский район Республики Башкортостан".
Согласно доводу Заказчика, на этапе рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком выявлена техническая ошибка.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
23.09.2022 г. в единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0101500000322000251 "Выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство детской поликлиники в с. Аскарово Абзелиловский район Республики Башкортостан".
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", устанавлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предметом контракта заключаемого по результатам определения подрядчика является выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство детской поликлиники", то есть проектирование объекта здравоохранения.
Согласно п. 2 Раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указано:
-Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно п. 3 Раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указано:
-Критерий оценки "Квалификация участников закупки"
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" (общая цена исполненных участником закупки договоров)
При этом указано: Работами, связанными с предметом контракта являются: проектно - изыскательские работы (с получением положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) по гидротехническим сооружениям объектам капитального строительства (гребной слалом).
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлен критерий не соответствующий предмету закупки, что не позволяет рассмотреть заявки в соответствии с нормами законодательтсва.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях комиссии заказчика в лице ГКУ УКС РБ при осуществлении закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0101500000322000251 установлено нарушение ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 октября 2022 г. N ТО002/06/99-1862/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022