Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- Салихова А.Т. (доверенность).
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- Без участия.
Заявитель: ООО "Уралснаб"
- Без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Уралснаб" (вх. 15476/22 от 17.10.2022) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление
капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000322000255 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Строительство крытого катка г. Баймак МР Баймакский район Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0101500000322000255.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что для участника закупки непонятно из скольких частей должна состоять конкурсная заявка.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению" указано: "Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Если предусмотрено извещением, первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 настоящего документа, вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "и" - "л" пункта 5.1.1, пунктами 5.1.5 - 5.1.7, 5.1.9, 5.2.3, пунктами раздела 5.3 настоящего документа, третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 5.2.5, 5.2.6 настоящего документа".
Согласно пояснениям Уполномоченного учреждеия, необходимо взаимосвязывать "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению" с извещением о закупке.
Таким образом, довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что НМЦК сформировано не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
Заявитель в жалобе указывает, что в извещении дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей на участие в закупки не указана.
В Единой информационной системе в печатной форме указаны даты всех этапов открытого конкурса в электронной форме.
В Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению установлены требования к участникам открытого конкурса в электронной форме.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки является поверхностным, неполным, формальным, не соответствует требованиям ст. 33. Согласно пояснениям Уполномоченного органа Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи. В силу пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Отсутствие интереса у юридического лица быть участником закупки не свидетельствует о нарушении заказчиком и уполномоченным органом законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки.
Заявитель доказательств обоснованности довода не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в ЕИС размещены недостоверные реквизиты для расчетов.
В соответствии с бюджетным законодательством денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств вносятся участниками закупок на временные счета, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение. Проект контракта содержит банковские реквизиты заказчика как юридического лица.
Заявитель достаточных доказательств обоснованности жалобы не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралснаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Садрисламова Н.Н.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2022 г. N ТО002/06/106-1864/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022