Резолютивная часть решения объявлена "25" октября 2022 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "27" октября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>; |
- при участии представителей Заявителя (посредством видеоконференц-связи) - Общества с ограниченной ответственностью "_":<_> (копия доверенности от 25.11.2021); <_> (копия доверенности от 02.02.2022);
- без участия представителей Заказчика - Администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области (заявлено ходатайство от 20.10.2022 вход. N 02/5-2070 о рассмотрении жалобы без участия представителей Заказчика),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" (<_>, ИНН: <_>) на действия муниципального заказчика - Администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области (<_>, ИНН: <_>) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (Лот 8)" (извещение от 05.10.2022 N 0378300011622000041), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Заявитель) от 18.10.2022 вход. N 02/5-2054 на действия муниципального заказчика - Администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (Лот 8)" (извещение от 05.10.2022 N 0378300011622000041, ИКЗ: 223790252598679020100100520316810412).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителем указано, что Заказчиком в описании объекта закупки (Приложение N 1 - Техническое задание) фактически указана конкретная площадь - не менее 64, 5 и не более 65,0 кв. м., тем самым исключив из круга потенциальных участников закупки лиц, предлагающих к продаже квартиры с иными характеристиками, отличными от установленных в документации о закупке (большей площадью). По мнению Заявителя, каких-либо доказательств наличия у Заказчика объективной необходимости в установлении данного требования не представлено и ничем не обосновано.
На основании вышеизложенного Заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу по существу и обязать Заказчика устранить вышеуказанные нарушения.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступили возражения на жалобу Заявителя от 20.10.2022 вход. N 02/5-2070 следующего содержания:
"_Наниматели, для которых приобреталось жилое помещение в рамках данной закупки, в аварийном доме занимают жилое помещение общей площадью 68,0 кв. м. В связи со сложившейся практикой приобретения и предоставления гражданам при переселении из аварийного жилья квартир площадью намного превышающую общую площадь ранее занимаемому жилому помещению одна из переселяемых семей заявила о предоставлении жилого помещения меньшего размера, указав в письменном заявлении примерную площадь предоставляемого жилья от 64,5 кв. м. до 65 кв. м., в целях уменьшения в дальнейшем размера необходимых платежей за коммунальные услуги.
Действительно, в соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда, должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Однако, статьей 81 ЖК РФ предусмотрено право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения и обязанность наймодателя на основании заявления нанимателя жилого помещения о замене жилого помещения предоставить нанимателю по согласования с ним другое жилое помещение в течение трех месяцев со дня подачи соответствующего заявления. В связи с чем, в Техническом задании (описании объекта закупки) указан диапазон площади закупаемого жилого помещения.
О допустимости предоставления нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшей площади взамен жилого помещения в аварийном доме высказалась также Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в своем письме от 27.06.2019 N ВТ-07/1062.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам и их характеристикам. При определении характеристик товара нет обязанности устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям, при этом в случае необходимости детализировав предмет аукциона.
Положения п. 2.3 Контракта учитываются при составлении и подписании дополнительного соглашения к контракту, но не при подаче заявок.
Считаем, что установленные требования к объекту закупки, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и были установлены исключительно для соблюдения прав переселяемых граждан и исполнения программы переселения. Просим признать жалобу Заявителя от 18.10.2022 необоснованной".
На заседании Комиссии представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения на жалобу, заслушав представителей Заявителя, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
05 октября 2022 года в ЕИС по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0378300011622000041. Извещение о проведении электронного аукциона N 0378300011622000041 содержит следующие электронные документы: обоснование НМЦК; описание объекта закупки; требование к заявке; документация; проект контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0378300011622000041 указана следующая информация, в том числе:
- наименование объекта закупки: приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (Лот 8);
- начальная (максимальная) цена контракта: 4 455 665, 81 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.10.2022 14:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 13.10.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 17.10.2022;
- преимущества: не установлены;
- ограничения: не установлены и т.д.
Закупка проводится в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
13.10.2022 года в ЕИС по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено разъяснение на положение извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 N ИЭА1 поступили две заявки (идентификационные номера заявок: 34, 117). Аукционная комиссия рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе приняла решение: заявка под N 34 отклонена, в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно общая площадь предлагаемого жилого помещения не соответствует необходимой площади приобретаемого жилого помещения, выходит за пределы установленного диапазона (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе); заявка под N 117 признана соответствующей.
По доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Заказчик в возражениях на жалобу указал, что наниматель занимает в аварийном доме жилое помещение общей площадью 68,0 кв. м., тогда как Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300011622000041, сформированного и размещенного с использованием ЕИС, представлен электронный документ: "Описание объекта закупки", где в п.п. 1.3 п. 1 указано количество квадратных метров общей площади жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд и террас): "Не менее 64,5 кв. м. и не более 65,0 кв. м. (письменное заявление переселяемых граждан)".
Данное требование, исходя из возражений Заказчика на жалобу, установлено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 81 ЖК РФ и на основании представленного в адрес Администрации заявления от 29.09.2022 от проживающих в аварийном доме граждан о предоставлении жилого помещения по переселению из аварийного жилого помещения общей площадью "не менее 64,5 кв. м. но не белее 65, 0 кв. м.".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное требование Заказчика установлено не законно и безосновательно, в связи с ниже изложенным.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 81 ЖК РФ установлено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму предоставления, с согласия проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, вправе обратиться к наймодателю с просьбой о предоставлении ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения. Наймодатель на основании заявления нанимателя жилого помещения о замене жилого помещения обязан предоставить нанимателю по согласованию с ним другое жилое помещение в течение трех месяцев со дня подачи соответствующего заявления.
Частью 1 ст. 89 ЖК РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Таким образом, из совокупного толкования норм законодательства о контрактной системе и ЖК РФ следует, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться требованием, согласно которому площадь жилых помещений, предоставляемых в рамках переселения из аварийного жилья, должна быть не менее общей площади ранее занимаемого жилого помещения.
Жилищным кодексом РФ не установлен верхний (максимальный) предел общей площади жилых помещений, предоставляемых в рамках переселения из аварийного жилья.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 2.3 проекта контракта предусмотрена возможность превышения фактической площади квартиры над площадью, указанной в Техническом задании, что не является основанием изменения цены контракта и дополнительно не оплачивается, тогда как Заказчиком в п.п. 1.3 п. 1 "Описание объекта закупки" указано, что общая площадь жилого помещения должна составлять: "Не менее 64,5 кв. м. и не более 65,0 кв. м.", то есть фактически указана конкретная общая площадь жилого помещения, что не допустимо в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и ЖК РФ, так как данное требование Заказчика существенным образом ограничивает возможность участия в рассматриваемой закупке, поскольку исключает возможность участия в закупке лиц, не отвечающим таким требованиям.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в п.п. 1.3 п. 1 "Описание объекта закупки" диапазон общей площади жилого помещения: "Не менее 64,5 кв. м. и не более 65,0 кв. м." по письменному заявлению переселяемых граждан, тем самым исключив из круга потенциальных участников закупки, нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.п. в п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300011622000041, сформированного и размещенного с использованием ЕИС, представлен электронный документ "Требования к заявке", где установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в п.п. "в" п. 1 указано:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Таким образом, Комиссией установлено, что действия Заказчика, указавшего в п.п. "в" п. 1 требование к составу заявки в старой редакции, нарушают п.п. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявки. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт извещения о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в извещении о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300011622000041, сформированного и размещенного с использованием ЕИС, представлен электронный документ "Требования к заявке", где установлена инструкция по заполнению заявки, а именно: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать показателям, установленным в прикрепленном к настоящему извещению документе "Описание объекта закупки".
Комиссией установлено, что действия Заказчика установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки, которая создает избыточную сложность при заполнении заявки и имеет своей целью спровоцировать ошибки участников закупки при формировании заявки, нарушают требования п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300011622000041, сформированного и размещенного с использованием ЕИС, представлен электронный документ "Описание объекта закупки", в котором указан перечень нормативно-правовых документов, которым должно соответствовать жилое помещение:
"- СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10";
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
- СП 54.13330.2016 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 декабря 2016 г. N 883/пр".
Комиссией установлено следующее:
- СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10". Данный документ утратил силу с 01.03.2021 года в связи с изданием Постановления правительства РФ от 08.10.2020N 1631 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений (СанПин 2.1.3684-21) утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03". Данный документ утратил силу с 01.03.2021 года в связи с изданием Постановления главного государственного врача РФ от 28.01.2021 N 2, утвердившего новые гигиенические нормативы;
- СП 54.13330.2016 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 декабря 2016 г. N 883/пр". Данный документ утратил силу с 01.09.2022 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр, утвердившего Сп 54.13330.2022.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в описании объекта закупки вышеуказанный перечень нормативных документов, которым должно соответствовать жилое помещение в недействующей редакции, нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и данные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Частью 5 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
13.10.2022 года в ЕИС по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено разъяснение на положение извещения об осуществлении закупки без указания запроса предмета запроса, что является нарушением требования ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе и данные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с п.п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона N 0378300011622000041, сформированного и размещенного с использованием ЕИС, представлен электронный документ "Проект контракта", где в п. 2.3 р. 2 указано: "Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон с изменением либо без изменения предусмотренных Контрактом количества работ и иных условий его исполнения. При этом Стороны составляют и подписывают дополнительное соглашение к Контракту", тогда как объектом закупки является не выполнение работ, а покупка жилого помещения. Кроме того, Заказчиком данные требования не соответствуют требованиям п.п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требование п.п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" на действия муниципального заказчика - Администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (Лот 8)" (извещение от 05.10.2022 N 0378300011622000041) признать обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33; подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43; пункта 3 части 2 статьи 42; пункта 2 части 1 статьи 33; части 5 статьи 42; подпункта 1.1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (Лот 8)" (извещение от 05.10.2022 N 0378300011622000041).
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области, Аукционной комиссии предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пунктах 2 настоящего решения.
4. Выдать Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" предписание АО "Сбербанк-АСТ" в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 27 октября 2022 г. N 079/06/106-25/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022