Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством использования системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для отделений перинатального центра ГБУЗ ЛОКБ (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 0345200004022000301_100902 от 14.06.2022 (далее - Контракт).
Из направленного Заказчиком обращения в Ленинградское УФАС следует, что 26.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
В результате чего, заседание Комиссии проходило 21.10.2022 в 09:40 в формате видеоконференцсвязи.
Однако, в связи с необходимостью приобщения части документов, а также дополнительного изучения материалов дела, которые имеют решающие значение в рассматриваемом деле, Комиссия сделала перерыв в заседании с повторным вызовом сторон в формате видеоконференцсвязи, запросив у сторон письменную позицию и необходимые документы, заседание продолжилось 26.10.2022 в 13:50, Участник и Заказчик обеспечили явку, а также предоставили запрашиваемые документы и пояснения.
Комиссия Ленинградского УФАС, оценив представленные Заказчиком и Участником документы и пояснения, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 11.3. Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта принято в связи с тем, что по состоянию на 26.09.2022 Участник не заменил товар, который не соответствовал требованиям Контракта и его потребностям.
Ввиду установленных, фактов неисполнения обязательств по Контракту в указанные сроки, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако, Комиссия Ленинградского УФАС отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Ленинградского УФАС России, ознакомившись с Контрактом, установила, что соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий для отделений перинатального центра ГБУЗ ЛОКБ (код ОКПД2 - 32.50.13.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Пунктом 1.2. Контракта установлена номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
По Контракту:
- 1.3. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 194291, г. Санкт-Петербург, ул. Сантьяго-де Куба, д. 5 лит. А, медицинский склад ГБУЗ ЛОКБ, телефон медицинского склада (812) 592-68-75 (далее - Место доставки);
- 5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в место Доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с момента заключения контракта по 20 декабря 2022 года, партиями по предварительным заявкам Заказчика, в течение 14-ти рабочих дней с момента их подачи.
Заявка может быть направлена Заказчиком Поставщику путём факсимильной связи, а также на адрес электронной почты, указанный в разделе 16 Контракта.
Поставщик за день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Товара в Место доставки.
Согласно п. 6.3. Контракта Заказчик в срок не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней, а в случае создания по решению Заказчика приемочной комиссии, состоящей не менее, чем из пяти человек - не позднее 20 (Двадцати) рабочих дней со дня поступления от Поставщика документа о приемке, указанного в п. 5.3 Контракта, получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта, совершает следующие действия:
6.3.1. в случае осуществления приемки без создания приемочной комиссии:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
6.3.2. в случае создания в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе приемочной комиссии:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и ЕИС;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего подпункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в ЕИС. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего подпункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.
Датой поступления Поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке или мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.
При этом в соответствии с п. 6.4. Контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом Контракта. После устранения недостатков, послуживших основанием для не подписания документа о приемке, Поставщик и Заказчик подписывают документ о приемке в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6.2 и 6.3 Контракта.
Исходя из пункта 11.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2022 года включительно, а в части взаиморасчетов, ответственности сторон - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Согласно Спецификации (приложение N1 Контракта):
N п/п |
Наименование Товара (марка, модель, год выпуска и другое) |
Наименование Товара (в соответствии с регистрационным удостоверением) |
Дата регистрации Товара и его регистрационный номер |
Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии) |
Ед. измерения |
Количество ед. |
Цена за ед., руб. (без НДС) |
Общая стоимость, руб. (без НДС). |
1 |
Датчики воздушного потока для аппаратов ИВЛ, Германия |
Датчик потока |
От 30 июня 2011 г. N ФСЗ 2011/09986 |
- |
шт. |
200 |
3 782,25 |
756 450,00 |
Итого |
756 450,00 |
Согласно Техническим требованиям (приложение N2 Контракта):
Комиссия Ленинградского УФАС, из анализа документов между Заказчиком и Участником (все приобщены к материалам дела), усматривает, следующие важные обстоятельства.
14.06.2022 стороны заключили Контракт.
05.07.2022 Заказчик в адрес Поставщика направил заявку на поставку товара.
02.08.2022 Поставщик поставил в адрес Заказчика товар.
12.08.2022 Заказчик направил Участнику Мотивированный отказ от принятия товара и подписания документа о приемке (исх. N 01.19/2732) с требованием поставить товар надлежащего качества.
Комиссия выявила, что в качестве обоснования отказа в приемке товара указы:
- не представлен адаптер для калибровки датчика;
- длина трубки датчика составила 2 м (в контракте требуется 1, 88 м).
26.08.2022 Поставщик направил Заказчику письмо в котором разъяснено место расположения адаптера, также сообщалось, что длина трубки действительно составляет 2 м., вместе с тем, отклонение данного параметра не только не влияет на потребительские свойства, но и являются улучшенными характеристиками
01.09.2022 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Претензия (исх. N 01.19/2932) с начислением пени за просрочку поставки, а также с требованием исполнить обязательства Контракта.
06.09.2022 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо о необходимости поставить товар строго согласно Приложению N2 Контракта, поскольку он не считает его улучшенным.
08.09.2022 Поставщиком направил Заказчику письмо N2/2022 о том, что длина трубки не является критически важным показателем, поскольку в документации было установлено требование не менее 1,88 м., то есть заказчик допускал поставку продукции с длиной трубки 2 м и более.
26.09.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе.
28.09.2022 Поставщиком направил Заказчику письмо N3/2022 о том, что им предприняты меры по замене товара на товар с длиной трубки 1, 88 м., однако при обращении к официальному дистрибьютору в РФ (ООО "Пилигрим") получен ответ, что в настоящее время поставить товар в Россию из Германии не представляется возможным в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, которыми введены запреты на поставку товаров (материалов, сырья) иностранных компаний.
10.10.2022 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо (исх. N 01.19/3428) в котором сообщено, об отсутствии оснований для отмены решения об одностороннем отказе.
Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" указанного пункта.
Как следует из материалов дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято - 26.09.2022, размешено в Единой Информационной системе.
Участник просит Комиссию обратить внимание на следующие обстоятельства:
- Исполнитель не предпринимал действий по уклонению принятых на себя обязательств в рамках Контракта, однако в условиях международных санкций имелись трудности по исполнению обязательств не по вине Общества;
- Участником в материалы дела после объявленного перерыва приобщены официальное письмо дистрибьютора о том ООО "Пилигрим" о том, что товара с длиной трубки в 1,88-м. нет в наличии, а также письмо от 20.09.2022 непосредственно от производителя МС Вестфалия ГмбХ (Германия) с указанием того, что в связи с ведением санкций, поставка товара в РФ прекращена, а платежи не принимаются;
- осуществить замену товара на аналоги не представляется возможным, так как Заказчик требует исключительно длину трубки по Приложению N2.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств, документов и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссия считает необходимым особо подчеркнуть, что в настоящем деле она полностью соглашается с позицией Заказчика о том, что у него действительно имелись основания принять решение об одностороннем отказе, так как материалами дела подтверждается, что товар не соответствовала Спецификации (чего и не отрицалось представителем Общества).
Довод Участника о том, что изначально требование в извещении задано требованием "не менее 1,88 м" в связи с чем товар подлежит приемке, отклоняется со стороны Комиссии.
Согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации Участник обязан поставить товар в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему.
Общество самостоятельно заполнило заявку и предложило подобные характеристики товара, которые соответствовали потребностям Заказчика.
В дальнейшем, Участник подписал Контракт, в котором выразил согласие, что среди прочего длина трубки будет составлять 1,88 м., то есть объем качество товара и сроки поставки были заранее известны Участнику, при этом Комиссия поддерживает позицию Заказчика о том, что поставка иного товара допускается только в случае предварительного согласования с Заказчиком и при условии внесения изменений в Контракт посредством заключения Дополнительного соглашения, что напрямую исходит их требований Закона о контрактной системы.
В настоящем деле, Заказчик не согласовывал замену товара и не считал привезенный товар улучшенным, о чем сообщал в мотивированном отказе и в письмах.
То есть, Заказчик не считает привезенный товар улучшенным и нуждается в товаре исключительно характеристики которого указаны в Контракте.
Таким образом аргументы Участника сводятся лишь к тому, чтобы Заказчик принял иной товар.
2) Комиссия исходит из того, что в том числе правомерно принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком, не означает автоматическое включение Участника в РНП.
Комиссия исходит из того, что применение такой меры публичной ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года невозможно без рассмотрения дела с учетом всех обстоятельств и фактов.
А в ходе анализа всех документов в материалах дела в своей совокупности находят свое подтверждение факты того, что Участник все же стремился выполнить свои обязательства по Контракту.
То есть, Комиссия принимает довод Участника о том, что действий (бездействия) на намеренное уклонение от обязательств им не предпринималось.
А в материалах дела, Комиссия находит письма и документы, которые свидетельствуют о том, что Участник стремился выполнить обязательства, также был заинтересован в исполнении Контракта, информировал о данных обстоятельствах Заказчика.
Комиссия Ленинградского УФАС учитывает, что период исполнения Контракта в настоящем деле действительно приходятся на период недружественных действий со стороны иных стран.
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ 21.03.2022 N 417, разработанного Минфином России, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, изготовил письмо о следующем (от 08.04.2022 N 24-01-09/29768): "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе расторгнуть контракт путем принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Если по результатам рассмотрения обращения заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в Реестр.
В частности, в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:
политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц;
иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Учитывая изложенное, если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в Реестр, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.
К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта)".
Комиссия исходит из того, что в Контракте указан товар определенного производителя, МС Вестфалия ГмбХ (Германия).
При этом существенным моментом при принятии настоящего решения является тот факт, что после получения мотивированного отказа, Участник предпринял активные действия, связанные с попыткой заменить товар, при этом в качестве невозможности замены трубки с иной длиной в материалы дела Ленинградского УФАС России приобщено письмо от 20.09.2022 непосредственно от производителя МС Вестфалия ГмбХ (Германия) о невозможности поставки в связи с санкциями, чего Общество объективно не могло предвидеть.
То есть, Комиссия учитывает и принимает во внимание все сложности и обстоятельства с которыми сталкиваются Участники, Заказчики, банковские службы, операторы электронных площадок, органы законодательной, исполнительной и судебной власти в связи с особой международной ситуацией.
Комиссия, в настоящем деле руководствуется тем, что введенные санкции действительно создали дополнительные сложности при исполнении данного Контракта, что невозможно было предвидеть даже при надлежащей степени осмотрительности.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, Общество документально подтвердить свою позицию, то есть Участник документально подтвердил связь длящегося влияния международной ситуации, как и принятие от него разумно ожидаемых мер.
Так, в ходе анализа всех документов в материалах дела в своей совокупности, находят свое подтверждение факты того, что Участник стремился выполнить свои обязательства по Контракту, а именно:
- Участник заключил Контракт с Заказчиком предоставив все необходимые обеспечительные документы;
- привез товар;
- обращался к Заказчику с просьбой согласовать товар, по его мнению с улучшенными характеристиками, проинформировал Заказчика о возникших форс-мажорных обстоятельствах и предлагал пути решения.
Таким образом, Комиссия усматривает, что на исполнение Контракта Участником действительно могли повлиять вышеуказанные обстоятельства, поскольку у Общества действительно могла отсутствовать возможность заменить товар из-за политической ситуации.
Из вышеуказанного, оснований для безусловной необходимости включения сведения об Участнике в РНП и соразмерности санкции в виде лишения Общества на 2 года, Комиссия не усматривает.
3) Комиссия руководствуется статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 N 1078, при этом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Термин недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения Участника.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия, на основе анализа фактической стороны дела, не находит доказательств целенаправленного неисполнения Участником обязательств по Контракту, и в этой связи не усматривает в действиях Участника сознательного неисполнения Контракта и вины, выраженной в умышленных действиях (бездействиях), которые были направлены на уклонение от возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта.
4) При внеплановой проверке, нарушений в действиях Заказчика по данной закупке не установлено.
Комиссия также учитывает, что условиями Контракта, законодательством и положениями предусмотрено применение к Обществу гражданско-правовых санкций в виде взыскания штрафов, пени, убытков, что является в данном конкретном случае достаточной мерой, по сравнению с исключительной мерой в виде включения сведений в РНП.
С учетом всех фактов и доказательств рассматриваемого дела, Комиссия Ленинградского УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
сведения об ООО "Пилигрим" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 октября 2022 г. N 047/06/104-3090/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022