Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Егорьевская служба благоустройства" (далее - Заказчик), представителей
ООО "ИНДИ-Т" (далее - Участник), о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку светодиодных светильников для нужд МБУ "Егорьевская служба благоустройства" (извещение
N 0848300046022000394),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ИНДИ-Т" заключен контракт от 18.07.2022 N 3501103467422000047 на сумму 434 549,50 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.1 Контракта, Участник самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: Московская обл., г. Егорьевск, ул. Тельмана, д. 11.
Поставка товара осуществляется разово Участником по адресу Заказчика транспортом поставщика на склад заказчика, в рабочее время с 9-00 до 15-00, в срок в течение 20 рабочих дней с даты заключения Контракта.
Таким образом, срок поставки товара по условиям Контракта - 15.08.2022.
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
12.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой заменить товар по Контракту на товар с улучшенными характеристиками и заключить дополнительное соглашение к Контракту.
18.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта в связи с несоблюдением срока поставки товара.
25.08.2022 Заказчиком с привлечением экспертной организации ООО "Пром-Свет" проведена экспертиза поставленного Участником образца товара и получен протокол испытаний.
26.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта и указанием на то, что представленный Участником образец товара не является товаром с улучшенными характеристиками, что подтверждается протоколом испытаний от 25.08.2022.
13.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта с требованием об уплате неустойки.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 27.09.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт),
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в законную силу 12.10.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме надлежащем образом в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии установлено, что согласно информации размещенной на Официальном сайте, документ об исполнении контракта, а именно: требование об уплате неустойки от 13.09.2022 N 394/3 в регламентированный Законом о контрактной системе пятидневный срок не размещен.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении контракта на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "ИНДИ-Т" (620058, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, д. 232, ИНН 6686139928, директор: Улитенко Владимир Викторович, ИНН 667350897592) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.10.2022 |
14.10.2022 |
14.10.2022 |
0 |
14.10.2022 |
21.10.2022 |
19.10.2022 |
0 |
24.10.2022 |
24.10.2022 |
0 |
0 |
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 19.10.2022 N РНП-38936эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2022 г. N РНП-38936эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022