Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Беркут-Строй" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная больница им.проф. Розанова В.Н." (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (нестерильных) для нужд ГБУЗ МО "МОБ им. проф. Розанова В.Н." в 2023 г. (извещение N 0348500004322000038 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 6 399 700,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 18.10.2022;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1) По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Техническим заданием для товара "Перчатки смотровые нитриловые с повышенной тактильной чувствительностью" по позиции 1 соответствует единственный товар производителя ООО "Альянс Плюс", Россия.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым совокупности характеристик, установленных Техническим заданием для товара "Перчатки смотровые нитриловые с повышенной тактильной чувствительностью" также соответствует медицинское изделие производителя SFM Hospital Products GmbH, Германия.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком в Техническом задании для товара по позиции 2 "Перчатки диагностические, синтетические" установлены требования к техническим характеристикам товара, например, такие как: "Длина - не менее 265 мм".
ГОСТом Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008) "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" установлены требования к размерам перчаток.
По мнению Заявителя, Заказчиком не обоснованы размерные значения длины перчатки и отклоняются от установленных значений ГОСТ Р 52239-2004, и чем конкретно обусловлена такая необходимость.
Изучив документы и сведения Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования подобным образом к товару "Перчатки диагностические, синтетические" ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 18.10.2022 NЦПА1 в Аукционе приняли участие 3 участника закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,61%.
3) Заказчиком в Техническом задании для товара по позиции 3 "Перчатки диагностические, синтетические" установлены требования к техническим характеристикам товара, например, такие как: "Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока обеспечивает абсорбцию влаги и профилактику мацерации кожи при продолжительных манипуляциях".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Предмет закупки: Поставка медицинских перчаток (нестерильных) для нужд ГБУЗ МО "МОБ им. проф. Розанова В.Н." в 2023 г. КОЗ: 01.21.01.21.02.02.46.03 - Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные
То есть все закупаемые перчатки в рамках объявленной закупки должны быть антибактериальными, иметь код КТРУ 22.19.60.119-00000011.
В позиции КТРУ отсутствуют какие-либо обязательные требования, которые должны быть указаны в описании объекта закупки, в связи с чем указывать или нет на наличие антибактериальных свойств или веществ, решает исключительно государственный заказчик.
Государственный заказчик установил основные требования, имеющие для него принципиальное значение, в частности, наличие внутреннего абсорбирующего покрытия.
Каким образом будут реализованы антибактериальные или противовирусные свойства предложенного к поставке медицинского изделия для государственного заказчика не принципиально, но важен сам факт наличия таких свойств/веществ, что прямо следует из установленного кода КТРУ.
Требования к указанию Заказчиком конкретных антибактериальных свойств или веществ в действующем законодательстве отсутствуют, следовательно, Заказчик не допустил каких-либо нарушений, устанавливая исключительно требования к своей объективной потребности".
Изучив документы и сведения Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Беркут-Строй" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.10.2022 N 050/06/105-38858/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 октября 2022 г. N 050/06/105-38858/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022