Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов наружного освещения, расположенных на территории с. Ильинское, д. Александровка, п. Архангельское, д. Бузланово, д. Воронки, д. Глухово, д. Грибаново, ПДХ "Архангельское", с. Дмитровское, д. Захарково, п. Ильинское-Усово, п. Инженерный-1, п. Истра, п. Мечниково, д. Михалково, д. Николо-Урюпино, п. Новый, п. Петрово-Дальнее, д. Поздняково, д. Степановское, д. Тимошкино, с. Ангелово, д. Аристово, д. Гаврилково, д. Коростово, д. Марьино, п. Отрадное, д. Путилково, д. Сабурово, п. Светлые Горы, п. Нахабино, д. Желябино, д. Козино, д. Нефедьево (извещение N 0848300047222001272 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 41 275 000,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 17.10.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения Аукционов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 14 и 15 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 14 Постановления N 2571, при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов наружного освещения, расположенных на территории с. Ильинское, д. Александровка, п. Архангельское, д. Бузланово, д. Воронки, д. Глухово, д. Грибаново, ПДХ "Архангельское", с. Дмитровское, д. Захарково, п. Ильинское-Усово, п. Инженерный-1, п. Истра, п. Мечниково, д. Михалково, д. Николо-Урюпино, п. Новый, п. Петрово-Дальнее, д. Поздняково, д. Степановское, д. Тимошкино, с. Ангелово, д. Аристово, д. Гаврилково, д. Коростово, д. Марьино, п. Отрадное, д. Путилково, д. Сабурово, п. Светлые Горы, п. Нахабино, д. Желябино, д. Козино, д. Нефедьево", с начальной максимальной ценой контракта 41 275 000,00 руб.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"3 . 1 Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов наружного освещения, расположенных на территории с. Ильинское, д. Александровка, п. Архангельское, д. Бузланово, д. Воронки, д. Глухово, д. Грибаново, ПДХ "Архангельское", с. Дмитровское, д. Захарково, п. Ильинское-Усово, п. Инженерный-1, п. Истра, п. Мечниково, д. Михалково, д. Николо-Урюпино, п. Новый, п. Петрово-Дальнее, д. Поздняково, д. Степановское, д. Тимошкино, с. Ангелово, д. Аристово, д. Гаврилково, д. Коростово, д. Марьино, п. Отрадное, д. Путилково, д. Сабурово, п. Светлые Горы, п. Нахабино, д. Желябино, д. Козино, д. Нефедьево |
43.21.10.110 |
Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2): 43.21.10.110 "Работы по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах".
Кроме того, локально-сметными расчетами предусмотрены в том числе следующие виды работ:
"Демонтаж. Кронштейны специальные на опорах для светильников сварные; Демонтаж. Светильник, устанавливаемый вне зданий с лампами; Измерение сопротивления изоляции мегаомметром кабельных и других линий напряжением до 1 кВ, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам, коммутационным аппаратам и электропотребителям; Смена ламп люминесцентных; Смена магнитных пускателей; Смена пакетных выключателей; Ремонт силового предохранительного шкафа".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению N 2571 противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 20.10.2022 N 050/06/105-39123/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 октября 2022 г. N 050/06/105-39123/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022