Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Заказчик), представителя ИП Сорокина Дмитрия Викторовича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение комплекса мероприятий по ликвидации последствий засорения водных объектов, находящихся в муниципальной собственности: пруд с координатами 55.650656 37.859789 в мкр. Силикат в г.о Котельники Московской области (извещение N 0848300053022000116),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Сорокиным Дмитрием Викторовичем заключен контракт от 04.07.2022 N 3502703677222000028 на сумму 399 782,76 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок окончания исполнения обязательств: 27.07.2022.
11.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о приостановке работ, в связи с несоответствием объема работ, определенного локальным сметным расчетом, с объемом работ фактически необходимых к выполнению по Контракту.
15.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о необходимости выполнить следующие виды работ в срок до 16.07.2022:
- расчистку тины, ряски и прочей водной растительности в объеме 11 900 м2;
- сбор скошенной водной растительности;
- складирование водной растительности, тины, ряски и т.д. в месте, отведенном под складирование;
- осуществление вывоза мусора контейнером с утилизацией в соответствии со сметным объемом работ.
16.07.2022 Участник уведомляет Заказчика о возобновлении работ по Контракту.
27.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен акт осмотра выполненных работ, в результате которого необходимо убрать скошенные камыши с водной глади по периметру водного объекта и собрать весь объем водной растительности в одном отведенном под складирование месте для дальнейшего вывоза в соответствии со сметным объемом работ.
28.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо согласно которому по состоянию на 22.07.2022 работы, предусмотренные сметной стоимостью и согласованные Заказчиком, выполнены в полном объеме. Участник дополнительно сообщает, что в соответствии с письмом Заказчика от 15.07.2022 необходимо осуществить дополнительные работы.
03.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в приемке выполненных работ по Контракту.
08.08.2022 Участником в адрес Заказчика повторно направлены акты выполненных работ по Контракту.
05.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в приемке выполненных работ по Контракту.
09.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому, работы выполнены в полном объеме на сумму 972 298, 45 рублей, что в два с половиной раза превышает денежный эквивалент объема работ, предусмотренный условиями Контракта.
15.09.2022, 21.09.2022, 27.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.09.2022 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенных с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 27.09.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
05.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлена претензия на Решение согласно которой, вывоз мусора в полном объеме не представляется возможным, так как Заказчиком неверно указан объем работ по условиям Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 12.10.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вид работ "расчистка тины, ряски и прочей водной растительности в объеме 11 900 м2" не установлен в локальной смете и указан в письме Заказчика от 15.07.2022 ошибочно.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Сорокина Дмитрия Викторовича (143441, Московская обл, Красногорск, ул. Сходненская, д. 29, ИНН 343600717261) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2022 г. N РНП-38692эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022