Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТЭП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и внутриквартальных проездов, находящихся в собственности и расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области в г. Красногорск, мкр. Теплый бетон, мкр. Брусчатый поселок (извещение N 0848300047222001814 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 05.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 192 077,19 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.10.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки,
5) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и внутриквартальных проездов, находящихся в собственности и расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области в г. Красногорск, мкр. Теплый бетон, мкр. Брусчатый поселок.
Заказчиком в разделе 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено, в том числе следующее:
22. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: не установлено извещением |
|
|
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); |
не установлено извещением |
|
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
не установлено извещением |
|
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
не установлено извещением |
|
г) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке |
не установлено извещением |
|
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке |
не установлено извещением |
* |
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; 2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. |
Вместе с тем в разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлено в том числе следующее:
"В случае если пунктом 2 раздела 1 установлено требование подачи участниками предложения в отношении объекта закупки, (при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (поставляемых) товаров), участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком в описании объекта закупки. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не иметь разночтений и двусмысленных толкований с информацией о наименовании страны происхождения, указанной в приложенных участником закупки файлах, содержащих характеристику показателей товара по каждой товарной позиции.
Указание товарного знака (при наличии) требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем с применением к нему товарного знака.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Предложение участника в отношении объекта закупки по показателям подается в соответствии с установленной настоящей Инструкцией и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки, предусмотренной Приложением N 1 к Описанию объекта закупки (Форма 2). Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых товаров.
Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг".
Комиссия, Изучив положения Извещения о проведении Аукциона, приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1) Заказчиком в разделе 2 "Ссылки на ГОСТы, СНиПы, технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании" Технического задания приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"35. ГОСТ 32703-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования (с Поправками, с Изменением N 1)" от 01 июня 2015 года".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 32703-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования" является действующим.
На заседание Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"В техническом задании в разделе 2 указаны ссылки на ГОСТы, СНиПы, технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Указанный Заказчиком ГОСТ 32703-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД. Технические требования" введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2015 г. является в настоящий момент действующим. В данный ГОСТ вносились изменения. ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 32703-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования" приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2016 N 2050-ст был введен в действие на территории РФ с 01.06.2017 (ИУС N 3, 2017 год).
Документ является действующим, и находится в свободном доступе для использования в действующей редакции.
Заказчиком установлено требование о соответствии выполненных работ в том числе требованиям указанного действующего ГОСТ, что при приемке не может препятствовать принятию работ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ГОСТ 32703-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования" не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком в разделе 3 "Требования к выполнению работ по содержанию дорог и их элементов" Технического задания приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Подрядчик обязан на период действия контракта обеспечить круглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростного режима, а также непрерывность и удобство движения пользователей по дорогам общего пользования местного значения, исключения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сопутствующими условиями которых явились дорожные условия".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"В Разделе 3. Требования к выполнению работ по содержанию дорог и их элементов Заказчиком установлено, что Подрядчик обязан на период действия контракта обеспечить круглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростного режима, а также непрерывность и удобство движения пользователей по дорогам общего пользования местного значения, исключения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сопутствующими условиями которых явились дорожные условия.
В целях обеспечения безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, обеспечение разрешенного скоростного режима, исключения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в каждом подразделе прописан состав комплекса работ по содержанию:
1. полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода;
2. дорожной одежды;
3. элементов обустройства дорог;
4. зимнего содержания;
5. по озеленению;
6. элементам обустройства.
Согласно п. 7.3 Контракта установлена ответственность для Подрядчика в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 5.4.10. Контракта, Подрядчик обязан устранять за свой счет выявленные в процессе выполнения работ, при приемке выполненных работ и в течение гарантийного срока недостатки работ, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ Подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Подрядчик должен обеспечить разрешенный скоростный режим и бесперебойное движение транспортных средств своим надлежащим исполнением обязательств по контракту, а именно соблюдением порядка и всоевременности, периодичности выполнения работ.
Согласно п. 7.4. Контракта, Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного требования не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3) Заказчиком в разделе 3 "Требования к выполнению работ по содержанию дорог и их элементов" Технического задания приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующее виды работ:
"восстановление сцепных свойств покрытия;
устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях;
ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;
восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;
уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, при необходимости, с удалением остатков старой разметки".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В техническом задании применены понятия по аналогии с описанием работ, содержащемся в Приказе Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 12.08.2020) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог), а именно в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят работы.
2) по дорожным одеждам:
в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
д) ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;
ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;
4) по элементам обустройства автомобильных дорог:
б) уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.
Понятие восстановление сцепных свойств покрытия - это обобщенное наименование работ. В состав этих работ входят следующие работы:
- сгребание снега с проезжей части улиц и площадей с одновременным подметанием, при высоте валов до 0,3 м, плужно-щеточными снегоочистителями на базе автомобиля
- подметание снега с проезжей части улиц и площадей плужно-щеточными снегоочистителями на базе автомобиля (Прим. Подметание с проезжей части снега и снежно-лядяной массы обработанной ПГМ)
- россыпь пескосоляной смеси комбинированной дорожной машиной на проезжей части улиц.
Вышеперечисленные работы входят в состав регламентных работ (Техническое задание, Раздел 3, табл.1).
Стоимость работ предусмотрена в Приложение N6 к Техническому заданию.
Вышеперечисленные работы входят в состав регламентных работ (Техническое задание, Раздел 3, табл.1).
Стоимость работ предусмотрена в Приложение N6 к Техническому заданию.
Понятие уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки входит в состав работ по восстановлению разметки (Техническое задание, Раздел 3, табл.3).
Стоимость работ по уходу за вертикальной разметкой включены в Приложение N6 к Техническому заданию.
Стоимость работ по уходу за горизонтальной разметкой включены в Приложении N7 к Техническому заданию".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления перечня выполняемых работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4) Заказчиком в Локальной смете по внереглментным работам Приложения N 5 к Техническому заданию извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующее виды работ:
"Смена светильников с лампами накаливания; НР электромонтажные работы при ремонте; СП электромонтажные работы при ремонте".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Работы указанные заявителем являются внерегламентными работами и указаны в Приложении N 7 к Техническому заданию.
Внерегламентные работы выполняются по заявкам Заказчика.
В Техническом задании (Приложение N 5 к Контракту) установлено, что выполнение внерегламентных работ осуществляется Подрядчиком на основании Заявки, подготовленной Заказчиком по результатам инспектирования объектов, их транспортно-эксплуатационного состояния и другой необходимости.
Заявка направляется в соответствии с порядком, предусмотренным условиями Контракта. Датой и временем получения Заявки Подрядчиком считаются данные, зафиксированные на передающих устройствах Заказчика.
Порядок приемки и оплаты внерегламентных работ установлен в Приложении N 2, 3 ПИК".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления перечня выполняемых работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5) Заказчиком в приложении N 8 к Техническому заданию извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующее:
"Регламент содержания объектов благоустройства, утвержденный распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 20.03.2020 N 10Р-15" с документом можно ознакомится на сайте
Министерство благоустройства Московской области
(https://minblag.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/rasporyazheniy a/25-03-2020-11-01-11-rasporyazhenie-ministerstva-blagoustroystva-moskov) ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В ТЗ указана ссылка на Распоряжение Минблагоустройства МО от 20.03.2020 N 10Р-15 "Об утверждении Регламента содержания объектов благоустройства Московской области и технологических карт содержания объектов благоустройства Московской области", т.к данный документ находиться в открытом доступе".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления перечня выполняемых работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены объемы работ на территории парковок и стоянок, установленных приложением N 5 к Техническому заданию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и внутриквартальных проездов, находящихся в собственности и расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области в г. Красногорск, мкр. Теплый бетон, мкр. Брусчатый поселок.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в приложении N 5 к Техническому заданию установлено в том числе следующее:
N п/п |
Наименование сооружения |
Населенный пункт |
Наименование автомобильной дороги |
Протяженность, км |
Площадь ,м2 |
Троутар,м2 |
Стоянки и парковки для машин,м2 |
90 |
парковка |
г. Красногорск |
г. Красногорск ул. Октябрьская,д 1, д2,ул. Пионерская д.1, д.2, д.3, ул.Школьная д.7,д.8, д.9 |
0 |
|
|
987 |
91 |
парковка |
г. Красногорск |
ул.Школьная,д.1,2,4 |
|
|
|
140,4 |
92 |
парковка |
г.Красногорск |
проезд по ул.Школьная, д.6Б |
0,110 |
|
|
430 |
93 |
парковка |
г.Красногорск |
проезд по ул.Школьная,д.10 |
0,055 |
|
|
300 |
94 |
парковка |
г. Красногорск |
ул.Школьная,д.18,20,20а |
|
|
|
228 |
95 |
Стоянка |
г. Красногорск |
ул. Пионерская д.31 |
|
|
|
904 |
96 |
Стоянка |
г. Красногорск |
между д.9 и д.13 по ул.Лесная |
|
|
|
860 |
97 |
Стоянка |
г. Красногорск |
ул.Пионерская, д.19 |
|
|
|
1095 |
98 |
Стоянка |
г. Красногорск |
ул.Кирова, д.13 |
|
|
|
285 |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"По мнению Заявителя по парковкам и стоянкам (указанных в перечне дорог) в техническом задании не указан объем предъявляемых работ.
В Приложение N 5 к техническому заданию "Перечень автомобильных дорог и внутриквартальных проездов" содержатся сведения об объеме работ по имеющимся парковкам и стоянкам".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СТЭП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 октября 2022 г. N 050/06/105-38712/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022