Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "АРХСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние и восстановлению технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства, расположенных на территории г о Красногорск мкр. Чернево 2 (извещение N 0848300047222001422 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
03.10.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
04.10.2022 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 26.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 619 895,63 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 04.10.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены объемы видов внерегламентных работ, установленных в смете приложения N 3 к Техническому заданию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние и восстановлению технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства, расположенных на территории г о Красногорск в мкр. Чернево 1.
Заказчиком в Техническом задании приложении N 5 к Контракту установлено в том числе следующее:
"2. Выполнение внерегламентных работ:
Внерегламентные работы включают в себя ежедневные технические осмотры совместно представителей Заказчика и Подрядчика, на основании которых определяется объем выполняемых работ по текущему ремонту и (или) замене элементов оборудования (внерегламентные работы).
В случае выявления недостатков при выполнении ремонтных работ Подрядчик устраняет замечания в оперативном порядке.
Регулярный визуальный осмотр объектов благоустройства предназначен для выявления видимых источников опасностей, неисправностей, посторонних предметов, которые являются следствием актов вандализма, неправильной эксплуатации или неблагоприятных погодных условий.
Визуальный осмотр оборудования спортивных и детских игровых площадок, подвергающихся интенсивному использованию, проводится ежедневно.
Результаты осмотра, контроля за техническим состоянием объектов благоустройства и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта ежедневно регистрируют в журнале осмотра и ремонта, ведение которого обеспечивает Подрядчик с момента начала производства работ.
При обнаружении, в процессе осмотра оборудования спортивных и детских игровых площадок, повреждений, влияющих на безопасность оборудования, дефекты должны быть незамедлительно устранены. Если это невозможно, эксплуатацию оборудования необходимо прекратить, либо оборудование должно быть демонтировано и удалено с площадки. О необходимости демонтажа Подрядчик оповещает Заказчика незамедлительно любыми доступными средствами связи.
По Заявкам Заказчика Подрядчик выполняет работы, в том числе по установке (монтажу) нового (дополнительного) оборудования и (или) элементов благоустройства. Все внерегламентные работы выполняются строго - по заявкам Заказчика.
По окончанию выполнения работ Подрядчиком вносятся изменения (разрабатывается заново) в паспорт дворовой территории или объекта благоустройства в случае изменения места расположения МАФ и (или) дооборудования объекта благоустройства новыми элементами.
Работы проводятся с использованием ресурсов Подрядчика (материалы, изделия, инструменты, конструкции, оборудование и т.п.) и за счет Подрядчика. Все оборудование для выполнения работ должно быть в технически исправном состоянии, иметь соответствующие сертификаты соответствия, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Предъявляются Заказчику по запросу.
В случае, если в сметной документации имеются ссылки на конкретные торговые марки, товарные знаки, наименования производителей и т. п., подрядчик вправе по согласованию с заказчиком применить эквиваленты, которые соответствуют или превосходят по качеству и техническим характеристикам товары (материалы), указанные в сметной документации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Согласно Техническому заданию, необходимый перечень, состав, сроки и периодичность, организационно-технические условия выполнения работ по содержанию объектов благоустройства определен Регламентом содержания объектов благоустройства, утвержденным распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 20.03.2020 N 10Р-15 (далее - Регламент), (приложение к ТЗ -Регламент).
В Регламенте указаны рекомендованные проценты на текущий ремонт элементов благоустройства:
- ремонт твердого покрытия - от 1 до 5 %;
- ремонт разинового покрытия - 5 %;
- ремонт ограждения - 3 %;
- ремонт малых форм - 2,5 %;
- ремонт игровых элементов - 2,5 %;
- ремонт газонов - 10%.
На основании анализа расходования бюджетных средств на содержание объектов благоустройства го Красногорск 2020-2021 гг. для определения стоимости внерегламентных работ по ремонту объектов благоустройства, в связи с невозможностью прогнозирования объема внерегламентных работ (ремонтных работ объектов благоустройства) Заказчиком установлено в ТЗ процентное отношение (3 %) выполнение внерегламентных работ от стоимости регламентных работ по содержанию объектов благоустройства го Красногорск, которые определяется сметными расчетами в соответствии с Распоряжением Минблагоустройства МО от 20.03.2020 N 10Р-15 "Об утверждении Регламента содержания объектов благоустройства Московской области и технологических карт содержания объектов благоустройства Московской области".
Все внерегламентные работы выполняются строго - по заявкам Заказчика.
В техническом задании предусмотрен общий порядок сдачи-приемки работ:
В течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик представляет Заказчику посредством ЭДО ПИК ЕАСУЗ:
- Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2),
- Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),
также представляет на бумажном носителе:
- журнал выполнения работ;
- копии документов, подтверждающих факт утилизации или захоронения отходов.
- приказ и доверенность на уполномоченного представителя Подрядчика с правом подписи всех актов, получения писем, претензий, уведомлений - передается до начала производства работ.
- Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России
При заключении Контракта будет указана, цена Контракта, согласно ценового предложения победителя аукциона и будет сделан перерасчет единичных расценок на внерегламентные работы, согласно уменьшенной цены контракта, которая является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Аукциона и Техническим заданием не определены объемы видов внерегламентных работ.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта стоимость внерегламентных работ определена в размере 3% от стоимости регламентных работ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 05.10.2022 NЦПА1 в Аукционе приняли участие 2 участника закупки, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком не регламентирован порядок приемки внерегеламентных работ в противоречии нормам Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в разделе 4 "4. Порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ и оформления ее результатов" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"4.1. Подрядчик направляет Заказчику документы, перечень, порядок и сроки направления которых указаны в приложении 3 к Контракту "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта" (далее - приложение 3 к Контракту).
4.2. Заказчик осуществляет приемку работ после получения от Подрядчика документов, указанных в приложении 3 к Контракту. Порядок и сроки осуществления приемки работ, а также порядок и сроки оформления ее результатов установлены приложением 3 к Контракту".
Кроме того, в Техническом задании приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
Порядок сдачи приемки и оплаты выполненных работ |
В течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик представляет Заказчику посредством ЭДО ПИК ЕАСУЗ: - Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), - Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), также представляет на бумажном носителе: - журнал выполнения работ; - копии документов, подтверждающих факт утилизации или захоронения отходов. - приказ и доверенность на уполномоченного представителя Подрядчика с правом подписи всех актов, получения писем, претензий, уведомлений - передается до начала производства работ. - Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России - Заказчик оплачивает работы Подрядчика путем перечисления на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в контракте, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами документов, подтверждающих выполнение работ. Коэффициент снижения будет применен по результатам торгов. |
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложение 3 к контракту проекта контракта установлен порядок приемки выполненных работ, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние и восстановлению технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства, расположенных на территории г о Красногорск мкр. Чернево 2.
Заказчиком в разделе 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено, в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: не установлено извещением |
|
|
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); |
не установлено извещением |
|
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
не установлено извещением |
|
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
не установлено извещением |
|
г) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке |
не установлено извещением |
|
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке |
не установлено извещением |
* |
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; 2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. |
Вместе с тем в разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлено в том числе следующее:
"В случае если пунктом 2 раздела 1 установлено требование подачи участниками предложения в отношении объекта закупки, (при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (поставляемых) товаров), участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком в описании объекта закупки. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не иметь разночтений и двусмысленных толкований с информацией о наименовании страны происхождения, указанной в приложенных участником закупки файлах, содержащих характеристику показателей товара по каждой товарной позиции.
Указание товарного знака (при наличии) требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем с применением к нему товарного знака.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Предложение участника в отношении объекта закупки по показателям подается в соответствии с установленной настоящей Инструкцией и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки, предусмотренной Приложением N 1 к Описанию объекта закупки (Форма 2). Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых товаров.
Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг".
Комиссия, Изучив положения Извещения о проведении Аукциона, приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1) Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Работающие должны пользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ "Средства защиты работающих. Общие требования и классификация".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"1. На момент подготовки технического задания, а также на дату размещения закупки ГОСТ 12.4.011-89 являлся действующим, что подтверждалось сведениями с правовых ресурсов. По данному документу нарушение при формировании и размещении закупки не было допущено".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ "Средства защиты работающих. Общие требования и классификация" утратил силу.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к использованию средств индивидуальной защиты не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями Извещения о проведении Аукциона и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Организация и выполнение работ должны осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда, а также иных нормативных правовых актов, указанных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" утратил силу.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к выполнению работ не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями Извещения о проведении Аукциона и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Контроль за работой по текущему содержанию объектов благоустройства должен вестись в приложении "Проверка Подмосковья" (ПП), осуществление отработки выявленных дефектов представителями ГУСТ, через программу СКПДИ.
Регламентные работы включают в себя ежедневные осмотры объектов благоустройства совместно представителями Заказчика и Подрядчика, на основании которых определяется качество выполненной работы. В случае выявления недостатков Подрядчик устраняет замечания в оперативном порядке".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения:
"Порядок ведения и работы в приложении "Проверка Подмосковья" находится в открытых источниках в сети интернет и иных правовых системах, для ознакомления в части определения положения подрядчика и требований к нему), также как регламент СКПД.
Согласно ТЗ: Регламентные работы включают в себя ежедневные осмотры объектов благоустройства совместно представителями Заказчика и Подрядчика, на основании которых определяется качество выполненной работы. В случае выявления недостатков Подрядчик устраняет замечания в оперативном порядке.
В соответствии с п. 5.1.1. Контракта, заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
На основании вышеизложенного сроки для устранения недостатков выполнения работ Заказчик устанавливает самостоятельно согласно п.5.1.1. Контракта".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о ведении контроля за работой в приложении "Проверка Подмосковья" не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя является необоснованным.
4) Заказчиком в Смете приложения N 3 к Техническому заданию извещения о проведении Аукциона установлены единичные расценки на внерегламентные работы по содержанию элементов объектов благоустройства, в том числе следующие:
"Вышка телескопическая - 1 м-ч".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения:
"При составлении Локальных смет программа устанавливает самостоятельно единицы измерений позиций.
В Локальной ресурсной ведомости указана единица измерения эксплуатации машин и механизмов - "МАШ.-Ч", что означает (Машино-час)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления единицы измерения не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
5. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлена информация и порядок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги,
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в разделе 6 "Гарантии" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"6.1. Подрядчик гарантирует качество и безопасность работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствие работ требованиям Контракта.
6.2. Гарантийный срок Подрядчика: в соответствии с условиями приложения 5 к Контракту.
Требования к объему предоставления гарантий качества на выполненные работы: не установлены.
6.3. Гарантийный срок начинает исчисляться с даты подписания или утверждения Заказчиком подписанного всеми членами приемочной комиссии (в случае создания Заказчиком приемочной комиссии) документа о приемке, указанного в разделе "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 3 к Контракту".
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Подрядчик гарантирует:
1) выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями контракта;
2) качество выполнения всех работ и применяемых материалов в соответствии с условиями контракта и действующими нормативами, и техническими условиями;
3) соответствие результатов выполненных работ условиям контракта о качестве в течение всего гарантийного срока, т.е. в период действия контракта;
4) своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ.
5) в случае замены оборудования гарантийный срок составляет 24 мес.
В период гарантийного срока Подрядчик обязан своевременно и безвозмездно устранять недостатки и дефекты, выявленные Заказчиком.и безвозмездно устранять недостатки и дефекты, выявленные Заказчиком".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения:
"Все внерегламентные работы выполняются строго - по заявкам Заказчика, в связи с невозможностью прогнозирования объема внерегламентных работ (ремонтных работ объектов благоустройства).
Приемка выполненных работ осуществляется в общем порядке.
Согласно ТЗ, Подрядчик гарантирует качество выполнения всех работ и применяемых материалов в соответствии с условиями контракта и действующими нормативами, и техническими условиями, а в случае замены оборудования гарантийный срок составляет 24 мес.
В период гарантийного срока Подрядчик обязан своевременно и безвозмездно устранять недостатки и дефекты, выявленные Заказчиком и безвозмездно устранять недостатки и дефекты, выявленные Заказчиком".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования к предоставлению гарантии качества товара, работы, услуги не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя является необоснованным.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что 17.10.2022 Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт N 08483000472220014220001.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт.
3. Передать материалы дела от 21.10.2022 N 050/06/105-37114/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 октября 2022 г. N 050/06/105-37114/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2022