Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "ОПОРА-ЮГ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контрактов на поставку подгузников для взрослых и детей инвалидов в 2021-2023 гг. (извещения N 0348100085021000028, N 0348100085021000029),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупок Заказчиком с ООО "ОПОРА-ЮГ" заключены контракты от 22.03.2021, 29.03.2021 N 1771003036221000083, N 1771003036221000090 на сумму 235 500 000,00 и 18 900 000,00 рублей (далее - Контракты).
Пунктом 2.1 Контрактов установлено, что срок поставки товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара, в объеме, указанном в каждом реестре получателей Товара, и до 03 декабря 2023 года.
Пунктом 13.1 Контрактов установлено, что расторжение Контрактов допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контрактов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Поставка товара производиться по заявкам, со сроком исполнения 30 календарных дней.
Приложением N 2 к Контрактам установлено, что Участник обязан поставить товары:
- подгузники для детей марки SENI kids, производитель: ООО "БЕЛЛА";
- подгузники для детей марки марки iD kids, производитель: ООО "Онтэкс РУ";
- подгузники для взрослых марки Tena, производитель: ООО "Эссити";
- подгузники для взрослых марки SENI, производитель: ООО "БЕЛЛА";
- подгузники для взрослых марки Dailee, производитель: АО "Драйлок Текноладжиз";
- подгузники для взрослых, производитель: ООО "Фламинго".
За 2021 год товары поставлены и приняты Заказчиком в полном объеме.
24.03.2022 Заказчиком сформированы заявки на поставку товара в 2022 со сроком исполнения до 01.05.2022.
01.03.2022, 02.03.2022, 14.04.2022 производители поставляемого товара для нужд Заказчика уведомляют Участника о невозможности выполнения принятых на себя обязательств в рамках договоров ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Так же сообщают об отсутствии производителей аналогичного сырья на территории Российской Федерации.
16.03.2022, 25.03.2022, 19.04.2022, 31.05.2022, 22.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о расторжении Контрактов по соглашению сторон, в связи с невозможностью поставить товар по условиям Контрактов.
06.06.2022, 28.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с предложением внести изменения в Контракт путем заключения дополнительных соглашений в части изменения марки и производителя поставляемого товара.
25.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено требование об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по Контрактов.
На основании изложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 09.09.2022 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов (далее - Решения), заключенных с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 12.09.2022 Решения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решения вступили в законную силу 05.10.2022, и с этой даты Контракты считаются расторгнутыми.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятых решениях об одностороннем отказе от исполнения контрактов устранено нарушение условий контрактов, послужившие основанием для принятия указанных решений, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представителем Участника предоставлены письма от производителей товара по Контрактам, подтверждающие невозможность поставки товара по Контрактам.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контрактов, а также подтверждение невозможности исполнения Контрактов в полном объеме, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ОПОРА-ЮГ" (350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 155 корп. 2, литер Е, пом. 4, каб. 602, ИНН 2308264923) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2022 г. N РНП-37391эп (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - ведение реестра - непреодолимая сила - отказ от заключения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022