Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
Кирпичниковой Н.Н. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство, жилищно- коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов городского округа Зарайск" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории г.о. Зарайск по адресу: ул. Советская, от ул. Карла Маркса до ул. Октябрьская (Малые архитектурные формы) (извещение N 0848300069522000287 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено 07.10.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 22 399 617,43 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 18.10.2022;
4. на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки с указанием на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Проектной документации содержаться указания на следующие товарные знаки: "грунтовка композитная "Цинотан", "эмаль полуретановая "Полутон-УР", "эмаль акрилуретановая "Политон-УР (УФ), "антисептик-грунтовка Pinotex Base", "атмосферостойкое масло Pinotex Wood&Terrace Oil".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В отношении указанных требований в проекте к окраске металлоконструкций и применения Грунтовки композитной Цинотан; Эмали полиуретановой Политон-УР; Эмали акрилуретановой Политон-УР (УФ), а также обработке деревянных конструкций антисептиком обусловленных наличием у заказчика таких материалов, которые будут переданы исполнителю по контракту при выполнении работ стоит отметить следующее.
Заказчик согласен с доводами жалобы и при принятии комиссией решения о выдаче предписания, Заказчик гарантирует при заключении контракта в техническом задании указать возможность использования эквивалентного товара (материала), в случае указания товарного знака в проектной или сметной документации при выполнении работ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что положениями Извещения о проведении Конкурса не предусмотрена возможность поставки товаров, эквивалентных указанным в Проектной документации, а также отсутствует обоснование необходимости требования товаров конкретных товарных знаков, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела от 25.10.2022 N 050/06/105-39546/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 октября 2022 г. N 050/06/105-39546/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022