Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.10.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "_", действующая на основании доверенности от 16.09.2022 года б/н,
- "_", действующая на основании доверенности от 16.09.2022 года б/н,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
- "_", действующий на основании доверенности от 11.01.2022 года N 2,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда" (далее - ООО "Детская одежда") посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
- "_", действующий на основании доверенности от 03.12.2021 года N 0030612/2021,
рассмотрев жалобу (вх. N 4019 от 17.10.2022 года) ООО "Детская одежда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000822003639 на поставку перчаток хирургических (потребность 4 квартала 2022) для нужд ГБУЗ РТ Перинатальный центр РТ и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Детская одежда" аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки (ООО "Кайлас") соответствующей, требованиям установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639, поскольку указанным участником закупки предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара (номера реестровой записи).
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что на момент рассмотрения заявок участников закупки аукционная комиссия не располагала информацией о недостоверности представленных участником закупки (ООО "Кайлас") сведений.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и поддержал пояснений представителей заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000822003639 на поставку перчаток хирургических (потребность 4 квартала 2022) для нужд ГБУЗ РТ Перинатальный центр РТ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя); формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункты 1 и 9 пункта 5.1).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.09.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639 на поставку перчаток хирургических (потребность 4 квартала 2022) для нужд ГБУЗ РТ Перинатальный центр РТ, начальная (максимальная) цена контракта - 4 389 440 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.10.2022 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 14 заявок, наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 112710952 в размере 2 386 233, 60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.10.2022 года аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников закупки N 112726965, N 112726127 и N 112729035 требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639.
Заявки участников закупки N 112710952, N 112728053, N 112705550, N 112731365, N 112728268, N 112730762 и N 112726244 отклонены аукционной комиссией на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением сведений о номере реестровой записи из реестра промышленной продукции.
Заявки участников закупки N 112726020, N 112725677, N 112731326 и N 112730808 отклонены аукционной комиссией на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участниками закупки предлагаются к поставке товары иностранного происхождения.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639, при проведении указанной закупки заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В силу пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Аналогичное требование также установлено в пункте 14 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639 не установлены требования об обязательном предоставлении участником закупки в составе своей заявки каких-либо документов в целях соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617. Достаточным является предоставление информации, предусмотренной пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617, в любой форме.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки (ООО "Кайлас") в составе своей заявки предлагает к поставке товар (перчатки хирургические), страной происхождения которого является Российская Федерация, и приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 381\10\2021 (перчатки хирургические и смотровые, стерильные, производитель ООО "Русская медицинская упаковка").
В свою очередь, 13.10.2022 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" в адрес ООО "Русская медицинская упаковка" направлено письмо N 172А о подтверждении достоверности информации в отношении выписки из реестра российской промышленной продукции N 381\10\2021, представленной участником закупки (ООО "Кайлас").
ООО "Русская медицинская упаковка" письмом от 13.10.2022 года N 030/2022 указало, что выписка из реестра российской промышленной продукции N 381\10\2021 дана на нестерильные хирургические перчатки и не может относится к предмету электронного аукциона N 0112200000822003639.
17.10.2022 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" принят протокол об отказе от заключения контракта с участником закупки (ООО "Кайлас") в связи с предоставлением указанным участником закупки недостоверной информации, а именно представленная выписка из реестра российской промышленной продукции N 381\10\2021 не принадлежит заявленному производителю ООО "Русская медицинская упаковка".
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Поскольку участником закупки (ООО "Кайлас") в составе своей заявки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 381\10\2021 и на момент рассмотрения заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовала информация ООО "Русская медицинская упаковка" (в указанной выписке в качестве производителя товара указано ООО "Русская медицинская упаковка"), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении 10.10.2022 года заявок участников электронного аукциона N 0112200000822003639.
Более того, как указано выше, впоследующем заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с участником закупки (ООО "Кайлас").
При таких обстоятельствах, довод ООО "Детская одежда" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника закупки (ООО "Кайлас") соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Детская одежда" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 октября 2022 г. N 017/06/105-106/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022