Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.10.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "_", действующая на основании доверенности от 16.09.2022 года б/н,
- "_", действующая на основании доверенности от 16.09.2022 года б/н,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
- "_", действующий на основании доверенности от 11.01.2022 года N 2,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Беркана Мед" (далее - ООО "Беркана Мед") посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
- "_", действующая на основании доверенности от 20.10.2022 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 4021 от 17.10.2022 года) ООО "Беркана Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000822003639 на поставку перчаток хирургических (потребность 4 квартала 2022) для нужд ГБУЗ РТ Перинатальный центр РТ и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Беркана Мед" аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников электронного аукциона N 0112200000822003639 неправомерно применено постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617, поскольку перчатки хирургические стерильные производятся только единственной компанией, в связи с чем, заявка участника закупки (ООО "Беркана Мед") отклонена аукционной комиссией неправомерно.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 применено правомерно.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и поддержал пояснений представителей заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000822003639 на поставку перчаток хирургических (потребность 4 квартала 2022) для нужд ГБУЗ РТ Перинатальный центр РТ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя); формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункты 1 и 9 пункта 5.1).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.09.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639 на поставку перчаток хирургических (потребность 4 квартала 2022) для нужд ГБУЗ РТ Перинатальный центр РТ, начальная (максимальная) цена контракта - 4 389 440 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.10.2022 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 14 заявок, наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 112710952 в размере 2 386 233, 60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.10.2022 года аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников закупки N 112726965, N 112726127 и N 112729035 требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639.
Заявки участников закупки N 112710952, N 112728053, N 112705550, N 112731365, N 112728268, N 112730762 и N 112726244 отклонены аукционной комиссией на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением сведений о номере реестровой записи из реестра промышленной продукции.
Заявки участников закупки N 112726020, N 112725677, N 112731326 и N 112730808 отклонены аукционной комиссией на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участниками закупки предлагаются к поставке товары иностранного происхождения.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639, при проведении указанной закупки заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В силу пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Аналогичное требование также установлено в пункте 14 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639 не установлены требования об обязательном предоставлении участником закупки в составе своей заявки каких-либо документов в целях соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617. Достаточным является предоставление информации, предусмотренной пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617, в любой форме.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки (ООО "Беркана Мед") в составе своей заявки предлагает к поставке товар (перчатки хирургические), страной происхождения которого является Российская Федерация.
Вместе с тем, указанным участником закупки в составе заявки не представлена информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) либо информация о регистрационном номере сертификата СТ-1.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5).
Поскольку участник закупки (ООО "Беркана Мед") предлагая к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, он обязан в силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предоставить в составе своей заявки информацию, предусмотренную пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617.
Непредоставление указанной информации является самостоятельным основанием отклонения заявки участника закупки (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, участником закупки (ООО "Фарм Альянс") в составе своей заявки предлагает к поставке товар (перчатки хирургические), страной происхождения которого является Российская Федерация, и приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 2760\5\2022 (производитель ООО "Витекс").
Участником закупки (ООО "Амекс-Фармсервис") в составе своей заявки предлагает к поставке товар (перчатки хирургические), страной происхождения которого является Российская Федерация, и приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 759\1\2021 (производитель ООО "Д-Медфарм").
При этом, из регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 07.02.2019 года N ФСР 2012/13487, приложенного участником закупки (ООО "Амекс-Фармсервис") в составе своей заявки, следует, что предлагаемый к поставке товар (перчатки хирургические) входит в набор (комплект) - комплект противоэпидемический одноразовый "Садолит".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.
В соответствии с ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.
Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно.
Набор (комплект) может включать в себя различные изделия, в том числе самостоятельные медицинские изделия.
Следует отметить, что технической документацией производителя, входящей в состав регистрационного досье, может быть предусмотрено обращение изделий, входящих в набор (комплект), как в наборе (комплекте), так и в отдельных упаковках.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.10.2016 года N 10-46443/16 и Федеральной таможенной службы от 16.01.2017 года N 01-11/01257.
Таким образом, в случае, если технической документацией производителя предусмотрено обращение изделий, входящих в набор (комплект), как в наборе (комплекте), так и в отдельных упаковках, у любого участника рынка медицинских изделий имеется возможность представить изделие в любой комплектации, необходимой заказчику.
На основании изложенного, а также учитывая, что действие регистрационного удостоверения может распространятся как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, предлагаемый участником закупки (ООО "Амекс-Фармсервис") к поставке товар (перчатки хирургические) может выступить в качестве самостоятельного медицинского изделия, следовательно, условия применения пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 имеется, поскольку на участие в электронном аукционе N 0112200000822003639 подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822003639, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являются Российская Федерация (государство - член Евразийского экономического союза);
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей.
Таким образом, довод ООО "Беркана Мед" о неправомерности применения аукционной комиссией постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617, поскольку перчатки хирургические стерильные производятся только единственной компанией, в связи с чем, заявка участника закупки (ООО "Беркана Мед") отклонена аукционной комиссией неправомерно, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Беркана Мед" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24 октября 2022 г. N 017/06/105-108/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022