рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ЧОУ ДПО "Центр инновационного развития человеческого потенциала и управления знаниями" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, поскольку в сведениях об организации Заявителя не отображается информация о нахождении Заявителя в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 26.10.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.10.2022.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системе (далее - ЕИС).
Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее - Правила, Постановление N 60) установлен порядок и сроки регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.
Перечень информации и документов, необходимых для регистрации участника в ЕИС, предусмотрены в пункте 12 Правил.
Согласно подпункту "ш" пункта 12 раздела Правил, утвержденных Постановлением N 60 для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из письменных пояснений представителя Оператора электронной площадки следует, что в составе полученных Оператором электронной площадки из единого реестра участников закупки информации и документов о Заявителе декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЧОУ ДПО "Центр инновационного развития человеческого потенциала и управления знаниями" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2022 г. N 22/44/105/104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022