рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Институт "Дагагропромпроект" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "УКС" Администрации муниципального района Сулейман-Стальского района (далее - Заказчик), Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме (далее - Конкурс) на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации на объект "Строительство пристройки на 200 ученических мест к зданию МКОУ "Новопоселковая СОШ" в с. Касумкент Сулейман-Стальского района РД" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0103200008422002505), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, надлежащим образом не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объёме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 26.10.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.10.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 343 250 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.10.2022;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 11.10.2022;
7) дата подачи ценовых предложений - 12.10.2022;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 14.10.2022;
9) по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок принято решение о признании 4 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса признано ООО "Сигма" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 6 540 275 руб.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего заявка Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что 06.10.2022 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 06.10.2022 в период проведения Конкурса программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 06.10.2022 Оператором электронной площадки направлен пакет документов в полном объеме в адрес Заказчика, соответствующий пакету документов полученных Оператором электронной площадки от Заявителя. Кроме того, 06.10.2022 в период проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки надлежащим образом не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Институт "Дагагропромпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2022 г. N 28/06/105-3228/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022